ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы практического занятия | Время в мин. | Оснащение | Место проведения | |
Организация занятия и подготовка рабочих мест | Наглядные пособия, стенды, фантомы, таблицы. | Учебная комната | ||
Разбор учебных вопросов домашнего задания | Таблицы: «Группы зубов, анатомотопография»»; «Зубы,«зубные ряды». Тестовые задания для контроля усвоения темы | Учебная комната | ||
Демонстрация практических навыков к самостоятельной работе студентов | Фантомы челюстей, фантом черепа, гипсовые модели, конструкции протезов. Тематические пациенты. | Клинический зал | ||
Самостоятельная работа студентов при консультативной помощи преподавателя | Фантомы челюстей, фантом черепа, гипсовые модели, конструкции протезов. Тематические пациенты. | Клинический зал | ||
Подведение итога занятия и домашнее задание | Учебная комната | |||
Актуальность темы. Для замещения дефектов зубных рядов, в первую очередь – концевых, повсеместно используют частичные съемные протезы различных конструкций. Съемные зубные протезы обладают высокими эстетическими и функциональными качествами, позволяющими указанным конструкциям оказывать лечебное и профилактическое воздействие на ткани и органы жевательно-речевого аппарата.
|
|
ОБЩАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ Научить студентов в соответствии с топографией дефекта, его величиной, состоянием периодонта опорных зубов и зубов антагонистов уметь выбирать конструкцию несъемных и съемных протезов. С учетом состояния зубных рядов и слизистой оболочки протезного ложа при частичной вторичной адентии уметь обосновать выбор конструкции частичного съемного пластиночного протеза
Характер и объем учебной работы вне сетки расписания.
(домашнее задание)
1. Вопросы для контроля (самоконтроля) результатов усвоения учебного материала:
- 1) Выбор опорных зубов для кламмерной фиксации.
- 2) Направление кламмерных линий (точечная и плоскостная фиксация).
- 3) Подготовка опорных зубов.
- 4) Определение границ протеза.
2. УИРС. Схематические зарисовки, конспектирование:
- Кламмерные линии на в/ч и на н/ч.
- Выбор опорных зубов для кламмерной фиксации.
- Направление кламмерных линий, точечная и плоскостная фиксация.
3. Практические навыки:
– Изготовить удерживающий кламмер.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (кратки методические указания к работе на практическом занятии)