Устройство, анализ работы и харктеристика основных причин потери работоспособности сборочной единицы
Кронштейн отводки является деталью механизма вылючения сцепления трактора МТЗ-80. Кронштейн является несущей деталью. На полой цилиндрической шейке кронштейна свободно сидит отводка, которая перемещается вдоль неё при воздействии педали сцепления на вилку выключения через систему тяг и управляет работой нажимного диска. Через сквозное осевое отверстие проходит трубчатый вал привода заднего ВОМ, который вращается на подшипнике запресованном в кронштейн со стороны фланца. Между подшипником в проточке кронштейна установлен сальник, препятствующий попаданию смазки из подшипника на диск сцепления. Через трубчатый вал привода ВОМ проходит вал привода трансмиссии. Кольцевой выточкой кронштейн в сборе устанавливается в картер сцепления и через фланцевое соединение крепится к нему тремя болтами.
Во время эксплуатации трактора кронштейн воспринимает значительные осевые силы и крутильные колебания из-за неравномерного вращения коленвала двигателя.Из-за этого изнашиваются внутренние поверхности под подшипник и сальник. Из-за интенсивной работы механизма выключения сцепления в месте перемещения отводки возникает износ поверхности шейки кронштейна. Кронштейн изготовлен из серого чугуна C45 E, в котором углерод находится большей частью в виде графита. Данный материал легко обрабатывается резанием и поддаётся сварке, но при ударных нагрузках разрушается, в месте излома имеет серый цвет
|
|
Кронштейн отводки механизма выключения сцепления трактора МТЗ-80, поступая в капитальный ремонт, имеет следующие дефекты:
1. Износ наружней цилиндрической поверхности под установку в картер сцепления со стороны фланца.
2. Износ внутренней цилиндрической поверхности под установку подшипника.
3. Износ поверхности проточки под сальник.
4. Местный износ наружней цилиндрической шейки под отводку.