Процессуальные действия, связанные с подачей кассационной жалобы

Порядок возбуждения кассационного производства заключается в подаче заинтересованным лицом кассационной жалобы в арбитражный суд кассационной инстанции в письменной форме с обязательным выполнением предписаний АПК РФ. Вынося определение о принятии кассационной жалобы к производству, арбитражный суд кассационной инстанции возбуждает кассационное производство.

Кассационная жалоба может быть подана в течение двух месяцев с даты вступления в силу того судебного решения, постановления, которые лицо, подающее кассационную жалобу, собирается обжаловать (п. 1 ст. 276 АПК РФ).

Поскольку для подачи кассационной жалобы определен процессуальный срок, то по общему правилу в случае его истечения для восстановления пропущенного срока необходимо заявление заинтересованного лица. Отсутствие такого ходатайства является поводом для возвращения кассационной жалобы, поданной с нарушением установленного АПК РФ срока.

В качестве уважительных причин пропуска двухмесячного срока на кассационное обжалование могут послужить следующие обстоятельства: получение заявителем копии обжалуемого судебного акта со значительной просрочкой, произошедшей вследствие нарушений, допущенных арбитражным судом либо почтой; временная нетрудоспособность, длительная командировка либо иные причины, вызвавшие отсутствие в месте постоянного проживания заявителя - физического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.

Что касается формы, то кассационная жалоба, должна представлять собой письменный документ, подписанный либо тем, кто подает жалобу, либо его представителем, имеющим на то полномочия (ст. 277 АПК РФ). Поскольку суд кассационной инстанции осуществляет судебный контроль за принятыми судебными актами только по вопросам применения права, заявитель жалобы должен указать, какие законы или нормативные правовые акты нарушены судом, принявшим обжалуемый судебный акт.Помимо указанных данных АПК РФ также требует изложения в кассационной жалобе обстоятельств дела и указания на имеющиеся в нем доказательства.Очень важно четко сформулировать в подаваемой жалобе свои требования, т.е. указать на желаемый результат пересмотра дела: например, следует ли суду отменить или изменить обжалованный акт, а также принять новое решение или передать дело на новое рассмотрение.Для оперативной связи с лицами, участвующими в деле, в ст. 277 АПК РФ сформулировано правило об указании в кассационной жалобе номеров телефонов, факсов, адресов электронной почты и иных необходимых для рассмотрения дела сведений. Данное правило корреспондирует с нормами АПК РФ о возможном извещении участников процесса о совершении судом процессуальных действий любыми средствами связи.Заявитель кассационной жалобы должен направить лицам, участвующим в деле, копию жалобы, а также приложить к ней документы, отсутствующие у них. Кроме доказательств направления лицам, участвующим в деле, кассационной жалобы вместе с документами заявитель жалобы должен представить документы об уплате государственной пошлины в установленном порядке и размере или документы, подтверждающие право на получение льготы по уплате госпошлины (см.подробнее в разделе - государственная пошлина).

Заявитель кассационной жалобы для избежания отрицательных последствий должен быть заинтересован в устранении недостатков в срок, установленный арбитражным судом кассационной инстанции. Неустранение в этот срок недостатков при подаче кассационной жалобы дает арбитражному суду кассационной инстанции право возвратить жалобу заявителю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: