Примерные темы эссе (творческих работ)

Раздел 1. Общая часть.

Тема 1: Государственно-пра­вовая при­рода администра­тивного про­цесса.

1. Юридические коллизии в управленческой деятельности.

Тема 2. Административный про­цесс: понятие, признаки, принципы, структура и содержание

1. Особенности ад­министративного процесса как вида юридического процесса.

Тема 3. Административно-процессу­альные отношения и производства

1. Разрешительное производство и его процедуры.

Тема 4. Субъекты административно-процессуальных отношений

1. Административно-процессуальные права и обязанности свидетеля как участника производства по делу об административном правонарушении.

Тема 5. Административно-процессу­альные нормы

1. Реали­зация административно-процессуальных норм.

Тема 6. Система и источники административно-процессуального права

1. Административно-процессуальные нормы в технических рег­ламентах.

Тема 7. Конституционные основы административного процесса

1. Проблема концепции административного судопроизводства в Конституции РФ.

Тема 8. Зарубежное законодатель­ство об административном процессе и международные админист­ративно-правовые процедуры.

1. Достоинства административно-процессуального законодательства Франции в сравнении с Российской Федерацией.

Тема 9. Основные направления по­вышения эффективности админист­ративного процесса

1. Научно-теорети­ческая проблематика админист­ративного процесса.

Раздел 2. Особенная часть.

Тема 10. Административно-право­творческая деятельность

1. Административное правотворчество в субъектах Российской Федерации.

Тема 11. Административно-правонаделительный процесс

1. Административные процедуры кадрового производства в органах внутренних дел.

Тема 12. Административный кон­троль: цели, сущность и процедуры.

1. Административный контроль и надзор органов внутренних дел.

Тема 13. Административно-исполнительное производство

1. Стадии исполнительного производства как производства в рамках административного процесса.

Тема 14. Административно-юрис­дикционный процесс

1. Административно-процессуальные действия до возбуждения производства по делу об административном правонарушении.

Примерные темы аналитических обзоров

Раздел 1. Общая часть.

Тема 1: Государственно-пра­вовая при­рода администра­тивного про­цесса.

1. Обзор законодательства, определяющего функции государства..

Тема 2. Административный про­цесс: понятие, признаки, принципы, структура и содержание

1. Аналитический обзор кодификационного процессуального законодательства России и предметов регулирования процессуальных актов.

Тема 3. Административно-процессу­альные отношения и производства

1. Обзор сфер применения административных процедур в российском законодательстве.

Тема 4. Субъекты административно-процессуальных отношений

1. Сравнительно-правовое исследование развития положений нормативно-правовых актов о продаже государственного или муниципального имущества.

Тема 5. Административно-процессу­альные нормы

1. Аналитический обзор авторефератов научных исследований на соискание ученой степени кандидата юридических наук по проблематике административно-процессуальных норм.

Тема 6. Система и источники административно-процессуального права

1. Обзор технических регламентов в России.

Тема 7. Конституционные основы административного процесса

1. Аналитический обзор положений конституционных актов субъектов РФ об административном процессе.

Тема 8. Зарубежное законодатель­ство об административном процессе и международные админист­ративно-правовые процедуры.

1. Обзор литературы по зарубежному административному процессу.

Тема 9. Основные направления по­вышения эффективности админист­ративного процесса

1. Обзор концепций административных реформ в России.

Раздел 2. Особенная часть.

Тема 10. Административно-право­творческая деятельность

1. Обзор научных трудов по проблематике административного нормотворчества.

Тема 11. Административно-правонаделительный процесс

1. Аналитический обзор научных трудов по проблематике административно-правонаделительного процесса.

Тема 12. Административный кон­троль: цели, сущность и процедуры.

1. Аналитический обзор научных трудов по проблематике административно-надзорной деятельности органов внутренних дел.

Тема 13. Административно-исполнительное производство

1. Аналитический обзор научных трудов курских ученых по проблематике исполнительного производства.

Тема 14. Административно-юрис­дикционный процесс

1. Аналитический обзор научных трудов курских ученых по проблематике дисциплинарного производства.

Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену)

1. Государственное управление: цели, виды и принципы.

2. Содержание и правовые формы управленческого процесса.

3. Юридический процесс и его разновидности.

4. Система понятий административно-процессуального права.

5. Административный процесс как вид юридического процесса.

6. Основные признаки и принципы административного процесса.

7. Виды административного процесса.

8. Стадии и этапы процессуальной деятельности.

9. Административно-процессуальные отношения и их содержание.

10. Административные процедуры в сфере экономических отношений.

11. Административные процедуры в сфере административно-политических от­ношений.

12. Административные процедуры в социальной сфере.

13. Административно-процессуальные нормы и их реализация.

14. Классификация административно-процессуальных норм.

15. Соотношение материальных и процессуальных норм права в администра­тив­ном процессе.

16. Система административно-процессуального права.

17. Правовые инсти­туты Общей и Особенной части административного про­цесса.

18. Административно-процессуальное законодательство.

19. Административно-процессуальные нормы в законах Курской об­ласти.

20. Конституционные основы административного процесса.

21. Консти­туция РФ и принципы административного про­цесса.

22. Понятие и виды субъектов административного процесса.

23. Администра­тивно-процессуальная правосубъектность.

24. Поощрение в деятельности публичной администра­ции.

25. Зарубежное законодатель­ство об административном процессе.

26. Международные админист­ративно-правовые процедуры и их значение для развития межгосударственной интеграции.

27. Основные направления по­вышения эффективности админист­ративного про­цесса.

28. Понятие и принципы административно-право­творческого про­цесса.

29. Администра­тивно-правотворческие процедуры в ведомственных норма­тив­ных актах и иных подзаконных актах органов государственной власти и местного са­моуправления.

30. Порядок подготовки и оформления решений и поручений руководящих должностных лиц федеральных органов исполнительной власти (на при­мере одного ведомства).

31. Понятие и процедуры административно-правона­делительного процесса.

32. Особенности административно-правонаделительного процесса.

33. Регистрационные процедуры и их регламентирование в законодательных и подзаконных актах.

34. Лицензионные (разрешительные и уведомительные) процедуры.

35. Проблемы административно-правонаделительного процесса.

36. Административно-проверочный процесс.

37. Административный кон­троль: цели, сущность и процедуры.

38. Административный надзор: цели, сущность, процедуры.

39. Административно-исполнительный процесс.

40. Административная юрисдикция.

41. Понятие и основные признаки административно-юрисдикционного про­цесса.

42. Административно-юрисдикционные полномочия органов исполнитель­ной власти и их должностных лиц.

43. Процедуры административно-юрисдикционного процесса и сферы их при­ме­нения.

44. Основные виды административно-юрисдикционных производств.

45. Дисциплинарное производство.

46. Производство по жалобам.

47. Судебное обжалование административных актов.

48. Производство по делам об административных правонарушениях.

49. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

50. Доказательства по делу об административных правонарушениях и их про­цес­суальное значение.

51. Поводы и основания для возбуждения дела об административном правона­рушении.

52. Административное расследование и его содержание.

53. Рассмотрение дела об административном правонарушении.

54. Решение по делу об административном правонарушении.

55. Процессуальные сроки в Кодексе Российской Федерации об администра­тив­ных правонарушениях.

56. Пересмотр постановлений и решений по делу об административном право­на­рушении.

57. Административные регламенты в ведомственных нормативных актах.

58. Электронные административные регламенты.

59. Проблемы административного судопроизводства в России.


Научно-исследовательская работа

№ п.п. Наименование раздела или темы Виды и содержание научно-исследовательской работы Литература и др. источники Формируемые компетенции Образова-тельные результаты Формы контроля, оценочные средства
1. В соответствии с рабочей программой. 1. НИРС, предусмотренная учебным планом (курсовая работа, выпускная квалификационная работа). В соответствии с рабочей программой. В соответствии с рабочей программой. В соответствии с рабочей программой. Текущий контроль – в соответствии с рабочей программой.
  В соответствии с рабочей программой. 2. НИРС, внеплановая 2.1. По выбору обучающегося. Содержание научно-исследовательской работы предусматривает: - изучение нормативных правовых актов, учебной литературы, монографий, статей в периодических изданиях; - анализ правоприменительной практики; - подготовку и представление творческих работ, научных статей, написание рефератов, докладов, составление презентаций; - выступление с докладами на научных конференциях, круглых столах и иных мероприятиях. В соответствии с рабочей программой. В соответствии с рабочей программой. В соответствии с рабочей программой. Доклад, эссе, творческая работа, конкурсная работа
  Проме-жуточная аттестация – зачет

Примерные темы выпускных квалификационных работ

1. Государственное управление в Российской Федерации и административный процесс.

2. Административно-процессуальное законодательство в Российской Федерации.

3. Производства административно-правонаделительного процесса.

4. Административно-процессуальный статус руководителя федерального органа исполнительной власти.

5. Правовое закрепление форм реализации административно-процессуальных норм в законодательстве субъектов Российской Федерации.

6. Административно-процессуальное содержание технических регламентов в Российской Федерации.

7. Правовое регулирование административного судопроизводства в Российской Федерации.

8. Институт административного процесса в Российской Федерации и Австрии: сравнительно-правовое исследование.

9. Нормативное установление критериев эффективности административно-управленческой деятельности в Российской Федерации.

10. Административное правотворчество в муниципалитетах (на примере субъекта Российской Федерации).

11. Административные процедуры кадрового производства в правоохранительных органах Российской Федерации.

12. Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел в Российской Федерации как разновидность административно-процессуальной деятельности.

13. Административно-надзорная деятельность органов внутренних дел в российской Федерации (на примере УВД Курской области).

14. Законодательная регламентация исполнения административно-юрисдикционных решений в Российской Федерации.

15. Дисциплинарное производство в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Практические задания

Часть первая: Общая часть.

Тема 1. Государственно-правовая природа административного про­цесса

1. Подготовить доклад на тему: «Доктрины государственного управ­ления в исто­рии общественного развития».

2. Решить логическую задачу: К какому виду управления государст­вен­ными де­лами директивному или релятивному относится вынесение Министер­ством внутрен­них дел правового акта – приказа от 22 сентября 2006 г. № 750 «Об утверждении Ин­струкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России»? Обоснуйте от­вет.

Условие: direct (нем.) – прямой, непосредственный; relativ (нем.) – относи­тель­ный.

3. Решить контрольные тесты (прилагаются).

Контрольный тест к Теме 1.

1. К видам управления относятся:

а) механическое

б) технологическое

в) биологическое

г) социальное

2. Объект управления является:

а) подвластным субъектом

б) независимым субъектом

в) управляющим субъектом

г) субъектом административного права

3. Властными полномочиями наделены:

а) объект управления

б) субъект управления

в) субъект местного самоуправления

г) объект общественного самоуправления

4. К социальному управлению относятся:

а) управление производством предприятия

б) управление транспортным средством

в) местное самоуправление

г) общественное самоуправление

5. Виды функций управления:

а) общие

б) специальные

в) обеспечивающие

г) конкретные

6. Анализ управленческой ситуации это:

а) процесс управления

б) стадия процесса управления

в) управленческий цикл

г) вид управленческих связей

7. К специальным функциям управления относятся:

а) кадровая

б) финансово-плановая

в) контрразведывательная

г) контроль

8. Виды государственной власти:

а) представительная

б) общественная

в) исполнительная

г) судебная

9. Уровни государственной законодательной власти:

а) международный

б) федеральный

в) региональный

г) муниципальный

10. Уровни государственной исполнительной власти:

а) международный

б) федеральный

в) региональный

г) муниципальный

Тема 2. Административный про­цесс: понятие, признаки, принципы,

структура и содержание

1. Подготовить доклады на темы: «Процедуры административно-нормо­творче­ского процесса».

2. Решить правовую задачу: В качестве юрисконсульта дайте моти­виро­ванный ответ на вопросы: в какой орган обратиться гражданину Ук­раины Ива­нову И.И., про­живающему в г. Киеве, по поводу приобретения гражданства Российской Федерации? в какой срок должно быть рассмот­рено его обращение и принято по нему решение? На кого возложена обя­занность принятия решения по данному обращению?

Условие: Гражданин Республики Украина, родившийся в 1970 г. в г. Кур­ске, где в 1984 г. получал паспорт гражданина СССР, решил выйти из граждан­ства Украины и приобрести гражданство Российской Федерации. В 2004 г. вы­дворялся из Российской Федерации в соответствии с феде­ральным законода­тельством. В настоящее время он переехал в г. Курск и проживает на законных основаниях у своего брата.

3. Решить контрольные тесты (прилагаются).

Контрольный тест к Теме 2.

1. Административный процесс предназначен для реализации статуса:

а) федеральных органов исполнительной власти и исполнительных орга­нов ме­стного самоуправления

б) органов государственной власти и местного самоуправления

в) статуса всех субъектов административного права

г) граждан и юридических лиц

2. Административно-юрисдикционный процесс предполагает:

а) досудебные процедуры

б) судебные процедуры

в) разрешение разногласий в системе органов исполнительной власти и су­дебной системе

г) досудебные и судебные процедуры

3. Административный процесс:

а) часть управленческой деятельности

б) часть исполнительно-распорядительной деятельности

в) часть юридического процесса

г) часть административно-юрисдикционного процесса

4. Неюрисдикционный характер имеют:

а) административно-юрисдикционный процесс

б) административное судопроизводство

в) административно-нормотворческий процесс

г) административно-правонаделительный процесс

5. Производство по обращениям граждан относится к:

а) административно-правонаделительному процессу

б) административному оперативно-распорядительному процессу

в) административно-юрисдикционному процессу

г) процессу административного судопроизводства

6. К административно-юрисдикционному процессу относится:

а) разрешительное производство

б) производство по жалобам

в) производство по принятию постановлений и распоряжений Правительст­вом РФ

г) производство по применению мер административного предупреждения

7. В беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать во всех ста­диях административного процесса в соответствии с имеющимся процессу­альным ста­тусом заключается следующий принцип административного про­цесса:

а) процессуального равенства

б) доступности

в) гласности

г) ответственности органов государственного управления

8. Принцип материальной истины заключается:

а) в реализации материальных административно-процессуалдьных норм в точ­ном соответствии с административно-процессуальными нормами

б) в организации административного процесса таким образом, чтобы све­сти к минимуму затраты на его отправление

в) в отправлении административного процесса в возможно короткие сроки в точ­ном соответствии с предписаниями закона

г) в том, чтобы решение, принятое в рамках административного процесса, осно­вывалось на тщательном изучении всех условий и обстоятельств управлен­ческого дела

9. Общими стадиями юридического дела являются:

а) возбуждение дела, анализ ситуации, принятие решения, исполнение ре­шения

б) возбуждение дела, анализ ситуации, принятие решения, пересмотр дела, реа­лизация принятого решения

в) анализ ситуации, принятие решения, исполнение решения

г) возбуждение дела, анализ ситуации, принятие решения, пересмотр реше­ния, исполнение принятого решения, прекращение дела.

10. Какое из приведенных выражений имеет смысл:

а) административный процесс с административным правом юрисдикци­онны

б) административный процесс без административного права беспредме­тен

в) административное право без административного процесса беспред­метно

г) административное право без административного процесса бессильно

Тема 3. Административно-процессу­альные отношения и производства

1. Подготовить доклад на тему: «Предметы ведения и делегирование пол­номо­чий».

2. Решить правовую задачу: С какого из указанных сроков Организа­ци­он­ный ко­митет созданной партии «Единая воля» наделяется админист­ративной дееспособно­стью? Укажите государственный орган, осуществ­ляющий государ­ственную регистра­цию партии. В течение какого срока осуществляется регист­рация партии?

Условие: Партия «Единая воля» создана на учредительном съезде 1 ок­тября 2007 г. Учреждение, осуществляющее регистрационную проце­дуру (Рос­регистрация), в ус­тановленном порядке уведомлено о начале дея­тельности пар­тии «Единая воля» 2 ок­тября 2007 г. и оформило соответст­вующие документы о регистрации партии 5 ок­тября 2007 г.

3. Решить контрольные тесты (прилагаются).

Контрольный тест к Теме 3.

1. Административно-процессуальные отношения являются разновидно­стью

а) юрисдикционных отношений

б) управленческих отношений

в) правовых отношений

г) правонаделительных отношений

2. Общественные отношения по рассмотрению жалобы приобретают адми­нист­ративно-процессуальный характер, при условии:

а) участия в них Общественной палаты Российской Федерации

б) участия в них Президента РФ

в) участия в них юрисконсульта

г) участия в них исполняющего обязанности Президента РФ

3. К специфическим признакам административного процесса относится

а) рассмотрение дел, не относящихся к кругу полномочий управленче­ских орга­нов и их должностных лиц

б) рассмотрение дел, относящихся к кругу полномочий исполняющего обя­занно­сти начальника ОМ № 1 УВД г. Курска

в) рассмотрение дел, относящихся к кругу полномочий участкового инспек­тора, должность которого вакантна

г) рассмотрение дел, относящихся к кругу полномочий управленческих ор­ганов и их должностных лиц

4. В качестве инициаторов административно-процессуальных отношений могут выступать

а) граждане РФ и юридические лица

б) граждане РФ и их представители, а также юридические лица и их пред­стави­тели

в) представители граждан и юридических лиц

г) управленческие органы и их должностные лица

5. В административно-процессуальных отношения не могут участвовать

а) коллегиальные органы

б) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

в) административные комиссии

г) недееспособные граждане

6. Административные процедуры не применяются для регулирования от­ноше­ний в следующих сферах государственной и общественной жизни

а) экологической

б) политической

в) технологической

г) политической

7. Административно-процессуальные отношения могут являться результа­том действия

а) административно-правовых норм

б) административно-процессуальных норм

в) норм семейного права

г) норм римского права

8. Отличительной чертой административно-процессуальных отношений явля­ется то, что они носят исключительно

а) исполнительный характер

б) распорядительный характер

в) управленчески-организационный характер

г) вариативный характер

9. В административно-процессуальных отношениях реализуют свои пол­номо­чия

а) органы государственного управления и их должностные лица

б) органы местного самоуправления и их должностные лица

в) органы общественного самоуправления и их должностные лица

г) органы саморегулируемых организаций

10. К признакам, позволяющим представить видовую классификацию ад­мини­ст­ративно-процессуальных отношений относятся

а) объекты административно-процессуальных отношений

б) субъекты административно-процессуальных отношений

в) содержание административно-процессуальных отношений

г) направленность административно-процессуальных норм

Тема 4. Субъекты административно-процессуальных отношений

1. Подготовить доклад на тему: «Субъекты административного процесса, наде­ленные правом возбуждать управленческое дело».

2. Решить правовую задачу: Военнослужащий сержант Павлов А.Г. реше­нием Президента РФ награжден знаком особого отличия – медалью «Золотая звезда» с присвоением звания Героя Российской Федерации. Кто имеет право вручить награду? В какой срок должны быть вручены награжденному государ­ственная награда и доку­менты к ней?

Условие: Сержант Павлов А.Г. после тяжелого ранения находится на из­ле­чении в военном госпитале (в/ч 2456).

Президент РФ лично не может вручить награду по состоянию здоровья.

3. Решить контрольные тесты (прилагаются).

Контрольный тест к теме 4.

1. Дайте определение субъектов административного процесса:

а) лица, наделенные правом возбуждать и рассматривать управленче­ское дело

б) лица, участвующие в управленческом процессе, обладающие адми­нист­ра­тивно-процессуальной правосубъектностью

в) лица, участвующие в деле об административном правонарушении и наде­лен­ные правами законного или уполномоченного представителя

г) лица, участвующие в управленческом процессе и содействующие отправ­ле­нию административного процесса

2. Административно-процессуальные нормы

а) дополняют правовой статус субъекта права

б) определяют правовой статус субъекта права

в) отменяют действие материальных норм права, определяющих право­вой статус субъекта права

г) приостанавливают действие материальных норм права, определяю­щих право­вой статус субъекта права на период участия в управ­ленческом процессе

3. Административно-процессуальная правосубъектность включает:

а) административную правоспособность, административную дееспо­соб­ность, административную деликтоспособность

б) субъекта административного процесса, административно-процессу­аль­ные права и обязанности субъекта административного про­цесса

в) субъекта административного процесса, административно-процессу­аль­ные права и обязанности субъекта административного про­цесса, признаваемую законом способность субъекта административного процесса нести юридиче­скую ответствен­ность.

г) административно-процессуальную правоспособность, администра­тивно-про­цессуальную дееспособность, административно-процессуальную де­ликто­способность

4. Содержание административно-процессуального статуса

а) административную правоспособность, административную дееспо­соб­ность, административную деликтоспособность

б) административно-процессуальную правоспособность, администра­тивно-про­цессуальную дееспособность, административно-процессуальную де­ликто­способность

в) административно-процессуальная правосубъектность, администра­тивно-про­цессуальные права и обязанности, гарантии админи­стративно-про­цессуаль­ных прав и обязанностей, юридическая ответствен­ность

г) субъекта административного процесса, административно-процессу­аль­ные права и обязанности субъекта административного про­цесса, признаваемую законом способность субъекта административного процесса нести юридиче­скую ответствен­ность.

5. Технические ошибки в записях, допущенные при государственной реги­стра­ции прав, исправляются по решению государственного регистратора после об­наруже­ния ошибки или получения от любого заинтересованного лица в пись­менной форме заявления об ошибке в записях

а) немедленно

б) в течение рабочего дня

в) в трехдневный срок

г) в течение 30 дней

6. Круг участников административного процесса включает

а) административно-распорядительные органы Российской Федера­ции и субъек­тов РФ, их должностных лиц, а также предприятия, учрежде­ния и орга­низации

б) органы законодательной, исполнительной и судебной власти, их должно­стных лиц, а также юридических и физических лиц

в) федеральные органы исполнительной власти и органы местного само­управле­ния, их должностные лица, государственные и муниципаль­ные служа­щие и индиви­дуальные предприниматели без образования юри­дического лица

г) Президента РФ и его администрацию, органы законодательной, ис­полни­тель­ной и судебной власти местного уровня, их должностных лиц, пред­при­ятия, учрежде­ния и организации, граждан РФ.

7. К лицам, содействующим отправлению административного процесса от­но­сятся

а) банки

б) регистрирующие и лицензирующие органы

в) понятые, свидетели, переводчики, специалисты

г) нотариусы

8. К сторонам административного процесса относятся

а) субъекты управления, объекты управления

б) законный или уполномоченный представитель

в) лицо, привлекаемое к административной или дисциплинарной ответ­ст­венно­сти

г) субъект, уполномоченный рассматривать и разрешать управленче­ское дело

9. Милиция в Российской Федерации

а) субъект уголовного процесса

б) субъект административного процесса

в) субъект оперативно-розыскного процесса

г) субъект налогового процесса

10. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратив­шиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществ­ление конкретного вида деятельности

а) аудитор

б) лицензиат

в) соискатель лицензии

г) лицензирующий орган

Тема 5. Административно-процессу­альные нормы

1. Подготовить доклад на тему: «Административно-процессуальные сроки КоАП РФ».

2. Решить теоретико-правовую задачу: Классифицируйте данную норму Феде­рального закона от 2.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обра­щений граж­дан Российской Федерации» по юридическому содержанию, выра­жающему метод административно-правового регулирования

Условие: Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом, органом мест­ного са­моуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на дей­ствие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судеб­ном порядке в соответствии с законодательством Российской Феде­рации.

3. Решить контрольные тесты (прилагаются).

Контрольный тест к Теме 5.

1. Административный процесс как вид юридического процесса представ­ляет со­бой

а) предмет управленческой деятельности, юридически оформленный в ад­мини­стративно-процессуальных нормах

б) форму упорядочения управленческой деятельности и правовых актов органов испол­нительной власти

в) форму упорядочения исполнительно-распорядительной деятельности и право­вых актов органов испол­нительной власти

г) правовые акты органов исполнительной власти, устанавливающие по­ря­док осуществления управленческих процедур

2. Выберите верные утверждения

а) без административного права административный процесс беспредме­тен

б) административный процесс без административного права функциона­лен.

в) административный процесс без административного права неправосубъек­тен.

г) административное право без административного про­цесса бессильно.

3. Административно-процессуальные отношения являются

а) административно-правовыми отношениями

б) производными от материальных административно-правовых отноше­ний

в) управленческими отношениями

г) первичными в сравнении с материальными административно-право­выми от­ношениями

4. Характерные черты дминистративно-процессульных отношений

а) ограничивают административный произвол

б) защищают права и законные интересы субъекта управления

в) основаны на административно-процессуальных нормах

г) оказывают деструктивное влияние на общественные отношения

5. Административно-процессуальная норма определяет

а) порядок и условия применения мер административного принуждения

б) основания, порядок и условия реализации материальной нормы адми­ни­стра­тивного права

в) основания, сроки и процедуру оформления разрешений на ведение оп­ре­делен­ного вида деятельности

г) порядок реализации общественных инициатив

6. Нарушение лицом административно-процессуальных норм

а) не влечет привлечение лица к юридической ответственности

б) влечет ответственность только лиц, обладающих иммунитетом

в) влечет юридическую ответственность должностных лиц

г) влечет привлечение виновного лица к юридической ответственности

7. Административно-процессуальные нормы бывают

а) общими и отраслевыми

б) обязывающие, уполномачивающие и запрещающие

в) федерального, регионального, местного, ведомственного действия

г) упрощенными, коллизионными и смешанными

8. Практическое претворение предписаний административно-процессуаль­ной нормы в пра­вомерное поведение участников управленческих отношений

а) форма реализации административно-процессуальной нормы

б) реализация административно-процессуальной нормы

в) соблюдение административно-процессуальной нормы

г) применение административно-процессуальной нормы

9. Административно-процессуальная норма включает следующие элементы

а) гипотезу

б) гипотезу и диспозицию

в) гипотезу, диспозицию и санкцию

г) диспозицию

10. Административно-процессуальные нормы во времени

а) не ограничены определенными сроками действия

б) действуют до их официального изменения либо до отмены

в) могут иметь определенные сроки действия

г) ограничены сроками, установленными самими административно-про­цессуаль­ными нормами

Тема 6. Система и источники адми­нистративно-процессуального права

1. Подготовить доклад на тему: «Административно-процессуальные нормы в фе­деральных законах».

2. Решить правовую задачу: Содержит ли административно-процессуаль­ные нормы Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 г. № 1-ФКЗ «Об уполно­моченном по правам человека в Россий­ской Федерации»? При по­ложительном ответе приведите пример.

Тема 7. Конституционные основы административного процесса

1. Подготовить доклад на тему: «Реализация конституционных норм в про­цессу­альных нормах законодательства об административных правонаруше­ниях».

2. Решить логически-правовую задачу: Распространяется ли положе­ние пункта «к» статьи 72 Конституции РФ в части касающейся админист­ративно-процессуаль­ного законодательства на Эвенкийский автономный округ, муни­ципальное образова­ние, г. Курск, Курскую область, г. Санкт-Петербург?

3. Решить контрольные тесты к темам 6 и 7 (прилагаются).

Контрольный тест к темам 6 и 7.

1. Правовой институт административно-правовых форм процессуальной дея­тельности

а) относится к общей части административного процесса

б) относится к особенной части административного процесса

в) относится как к общей, так и к особенной частям административного процесса

г) не относится к правовым институтам административного процесса

2. Административно-процессуальные нормы

а) взаимодействует с нормами различных отраслей материального права

б) взаимодействует только с нормами отраслей процессуального права

в) обеспечивают взаимодействие норм процессуальных отраслей права

г) взаимодействует с иными социальными нормами, регулирующими об­щест­венными отношения

3. Административно-процессуальные нормы

а) составляют подотрасль административного права

б) в совокупности обладают всеми необходимыми признаками отрасли права

в) образуют отрасль процессуального права

г) в совокупности образуют правовой институт административного про­цесса

4. Административно-процессуальные отношения урегулированы

а) нормами Конституции РФ, конституций субъектов РФ, уставов субъек­тов РФ и их муниципальных образований

б) Административно-процессуальным кодексом РФ

в) Кодексом РФ об административных правонарушениях и законами субъ­ектов РФ об административных правонарушениях в соответствии с поло­же­ниями Консти­туции РФ

г) законодательными и подзаконными нормативными актами федераль­ного уровня, законами субъектов РФ и подзаконными нормативными актами регио­наль­ного уровня

5. Действующие кодифицированные законодательные акты, относящимеся к ад­министративно-процессуальному законодательству

а) Арбитражно-процессуальный кодекс

б) Административно-процессуальный кодекс

в) Гражданский процессуальный кодекс

г) Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации

6. Административно-процессуальное законодательство находится

а) в ведении Российской Федерации

б) в совместном ведении РФ и субъектов РФ

в) в совместном ведении РФ, субъектов РФ и муниципалитетов

г) в совместном ведении субъектов РФ и муниципалитетов

7. Конституция РФ содержит положения, прямо устанавливающие процес­су­аль­ные сроки в

а) пункте 2 статьи 2

б) пункте 2 статьи 17

в) пункте 2 статьи 22

г) пункте 1 статьи 72

8. Пункт 2 ст. 26 Конституции РФ определяет следующий принцип адми­нист­ра­тивного процесса

а) законности

б) материальной истины

в) национального языка

г) ответственности органов государственного управления

9. Оформлены кодифицированными законодательными актами

а) административное судопроизводство

б) гражданское судопроизводство

в) конституционное судопроизводство

г) уголовное судопроизводство

10. Категория «административно-процессуальное законодательство»

а) является понятием конституционного права

б) является понятием теории конституционного права

в) является понятием теории административного права

г) является понятием теории административно-процессуального права

Тема 8. Зарубежное законодатель­ство об административном процессе и

между­народные админист­ративно-правовые процедуры

1. Подготовить доклад на тему: «Развитие административного процесса в зару­бежных странах».

2. Решить логически-правовую задачу: Сформулируйте определения та­ких видов обращений граждан как отклик и запрос, предусмотренных законо­да­тельством Рес­публики Казахстан. Какие виды обращений установлены в Рос­сийской Федерации? Предложите вид обращения граждан, который бы отвечал принципу непосредствен­ного осуществления своей власти народом, выражен­ному в п. 2 ст. 3 Конституции РФ, и обоснуйте свое предложение.

Условие: Пункт 2 ст. 3 Конституции РФ определяет, что «народ осущест­в­ляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной вла­сти и органы местного самоуправления».

Тема 9. Основные направления по­вышения эффективности

админист­ративного процесса

1. Подготовить доклад на тему: «О понятии «эффективность» в админи­ст­ра­тивно-процессуальной деятельности».

Тема 10. Административно-право­твор­ческая деятельность

1. Подготовить доклад на тему: «Правотворчество в Министерстве обо­роны Рос­сийской Федерации».

2. Решить правовую задачу: В Правительство РФ 20.12.2008 г. поступил на со­гласование проект акта Президента РФ, затрагивающего вопросы, отнесен­ные к пол­номочиям Правительства, согласованный в установленном порядке с заинтересован­ным федеральным органом исполнительной власти, с поручением Президента РФ от­носительно проекта.

В какой срок Правительство РФ должно рассмотреть проект? В роли руко­води­теля департамента Правительства РФ, ответственного за подготовку мате­риалов для включения данного вопроса в повестку заседания Правительства, и установившего невозможность подготовки материалов к определенному сроку, примите решение о дальнейших действиях.

Условие: рассмотрение проекта акта Президента РФ в установленные сроки не­возможно по объективным причинам.

3. Решить контрольный тест к Теме 10.

Контрольный тест к Теме 10.

1. Направлено на создание и совершенствование единой, внутренне со­гла­сован­ной и непротиворечивой системы норм, регулирующих сложив­шиеся в обществе от­ношения

а) правовая система

б) система законодательства

в) правопонимание

г) правотворчество

2. Субъекты административного правотворчества являются

а) объектами административно-правотворческой деятельности

б) объектами административного права

в) субъектами административного права

г) субъектами административного процесса

3. В соответствии с ч. 1 ст. 76 Конституции РФ

а) По предметам ведения Российской Федерации принимаются феде­раль­ные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое дейст­вие на всей территории Российской Федерации.

б) По представлению законодательных и исполнительных органов авто­номной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе.

в) Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описа­ние и по­рядок официального использования устанавливаются федеральным консти­туционным законом.

г) Режим военного положения определяется федеральным конституци­он­ным за­коном

4. Указы и распоряжения издает

а) Депутат Государственной думы Федерального собрания РФ

б) Председатель Государственной думы Федерального собрания РФ и Председа­тель Совета Федерации Федерального собрания РФ

в) Президент РФ

г) Губернатор Курской области

5. Постановления по вопросам, отнесенным к их ведению Конституцией Россий­ской Федерации принимают

а) Председатель Государственной думы Федерального собрания РФ и Председа­тель Совета Федерации Федерального собрания РФ

б) Совет Федерации и Государственная дума

в) Депутаты Государственной думы Федерального собрания РФ

г) Президент РФ и Председатель Правительства РФ

6. Издает постановления и распоряжения

а) Правительство РФ

б) Председатель Правительства РФ

в) Президент республики в составе РФ

г) Губернатор Курской области

7. Поправки в федеральный закон принимаются

а) Постановлением Государственной думы Федерального собрания РФ

б) совместным постановлением Государственной думы и Совета Федера­ции

в) Указом Президента РФ

г) федеральным законом

8. Регламент Государственной думы Федерального собрания Российской Феде­рации имеет статус

а) законодательного акта

б) акта высшей юридической силы

в) подзаконного акта

г) акта народной воли

9. Субъектами законодательной инициативы в соответствии с Конститу­цией РФ являются

а) любое физическое лицо, являющееся гражданином РФ или юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке на территории РФ

б) Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Госу­дарственной Думы, Правительство РФ, законодательные (представи­тель­ные) органы субъектов РФ, а по вопросам их ведения – Конституцион­ный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ

в) руководитель Аппарата Президента РФ, руководитель Аппарата Прави­тель­ства РФ, Секретарь Совета безопасности РФ, Генеральный прокурор РФ, Председа­тель Счетной палаты РФ, Председатель Центрального банка РФ

г) многонациональный народ как носитель суверенитета и единственный источ­ник власти в РФ

10. Правотворчество – это

а) специфическая, требующая особых знаний и умений интеллектуальная дея­тельность, связанная с созданием или изменением существующих в госу­дарстве пра­вовых норм

б) деятельность компетентных субъектов, направленная на издание и со­вершен­ствование нормативных актов

в) форма осуществления функций государства, состоящая в установлении, изме­нении или отмене правовых норм

г) организационно оформленная деятельность государства по возведению закона государственной воли путем выявления потребностей в нормативно-правовом регу­лировании общественных отношений и создания в соответствии с потребностями но­вых правовых норм, замена и отмена действующих

Тема 11. Административно-правона­делительный процесс

1. Подготовить доклад на тему: «Учредительное производство».

2. Решить правовую задачу: Регистратор налогового органа получил для рас­смотрения пакет документов в конверте с пометкой «РЕГИСТРАЦИЯ», в котором на­ходились следующие документы:

заявление о государственной регистрации прекращения физическим ли­цом дея­тельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с приня­тием им ре­шения о прекращении данной деятельности от гр-на Б. по форме № Р 26001 с засви­детельствованной в нотариальном порядке подпи­сью;

квитанция об уплате государственной пошлины;

копия Страхового свидетельства государственного пенсионного страхо­ва­ния, за­веренная в нотариальном порядке.

В роли регистратора примите решение и укажите, какие действия он дол­жен предпринять?

3. Решить контрольный тест к Теме 11.

Контрольный тест к Теме 11.

1. Главная особенность любого из производств административно-право­на­дели­тельного процесса состоит в том, что

а) оно состоит из процедур

б) его участники являются субъектами административного права

в) деятельность лиц, осуществляющих его строго регламентирована

г) его предметом выступает индивидуальное административное дело бес­спор­ного характера

2. Предметом правовой оценки административно-процедурного произ­вод­ства чаще всего выступают

а) действия заявителей

б) различные документы

в) действия уполномоченного органа или должностного лица

г) права и обязанности заявителя

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется

а) бесплатно

б) на платной основе с внесением 100 рублей в кассу учреждения

в) после предъявления документа, подтверждающего уплату государст­вен­ной пошлины

г) за взятку

4. Срок рассмотрения письменного обращения граждан, при условии, что оно не пересылается, а также при отсутствии исключительных случаев, состав­ляет

а) 10 дней со дня регистрации

б) 15 дней со дня регистрации

в) 30 дней со дня регистрации

г) не более 33 дней со дня получения корреспонденции

5. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицен­зию на осуществление конкретного вида деятельности;

а) лицензирующий орган

б) соискатель лицензии

в) лицензиат

г) реестр лицензий

6. Размер платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества (за исключением информации о за­регистрированных правах на предприятие как имущественный комплекс), а также за выдачу копий дого­воров и иных документов, выражающих содер­жа­ние односторонних сделок (за ис­ключением сделок с предприятием как имуще­ственным комплексом), совершенных в простой письменной форме,

а) не установлен, т.к. информация предоставляется бесплатно

б) составляет 100 рублей

в) составляет для физических лиц – 100 рублей, для юридических лиц – 300 руб­лей

г) устанавливается в разделе «Государственная пошлина» ч. 2 Налого­вого ко­декса РФ

7. Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осу­ществ­ляется

а) в сроки, предусмотренные статьей 8 Федерального закона «О государ­ст­венной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимате­лей»

б) в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления докумен­тов в ре­гистрирующий орган

в) в течение 30 дней со дня представления документов в регистрирую­щий орган

г) в течение одного месяца со дня государственной регистрации

8. Лицензия на право нотариальной деятельности выдается

а) Управлением внутренних дел субъекта РФ по согласованию с Феде­раль­ной нотариальной палатой

б) территориальным органом федерального органа исполнительной вла­сти, осу­ществляющего правоприменительные функции и функции по кон­тролю и надзору в сфере нотариата

в) территориальным органом Федеральной регистрационной службы РФ

г) Министерством юстиции России

9. В соответствии с ч. 7 ст. 15 «Информационное обеспечение привати­за­ции го­сударственного и муниципального имущества» Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О приватизации государст­венного и муниципального имущества» информация о наименовании имуще­ства и иных позволяющих его инди­видуализировать сведениях (характери­стиках имуще­ства), цене сделки приватизации и имени (наименовании) по­купателя

а) подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой ин­фор­мации

б) не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и пре­достав­ляется исключительно участникам приватизационной процедуры

в) подлежит опубликованию в средствах массовой информации с согла­сия при­обретателя

г) не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и пре­достав­ляется заитересованным лицам после предъявления документа об уплате государст­венной пошлины

10. Проверка наличия предусмотренных Федеральным законом основа­ний для временного ограничения права гражданина РФ на выезд из Россий­ской Фе­дерации предусматривает обращение уполномоченных государст­венных орга­нов в

а) Управление регистрации и архивных фондов ФСБ России

б) подразделения регистрации и архивных фондов Департамента воен­ной контр­разведки ФСБ России

в) подразделения регистрации и архивных фондов территориальных ор­га­нов безопасности

г) подразделения регистрации и архивных фондов органов безопасности в вой­сках

Тема 12. Административный контроль и надзор: цели, сущность и процедуры

1. Подготовить доклад на тему: «Отличительные особенности администра­тив­ного контроля и административного надзора».

2. Решить правовую задачу: При проверке индивидуального предприни­ма­теля без образования юридического лица, осуществляющего пассажирские пе­ревозки по внутриобластным маршрутам Курской области, государствен­ный инспектор г. Курска по пожарному надзору в акте проверки соблюдения требо­ваний пожарной безопасно­сти, составленном по результатам проверки объекта пожарного надзора сделал запись об отсутствии у проверяемого Журнала учета мероприятий по контролю. Проверяе­мый отказался удостове­рить подписью оз­накомление с актом проверки и получать его, выразив на­мерение обжаловать действия проверяющего.

Предусмотрено ли ведение данного документа субъектами предприни­ма­тельской деятельности? Правомерны ли эти действия проверяющего? Пра­во­мерны ли действия проверяемого?

3. Решить контрольный тест к Теме 12.

Контрольный тест к Теме 12.

1. В юриспруденции контроль рассматривается как

а) самостоятельная функция государственного управления

б) стадия иных функций государственного управления

в) форма обратной связи между субъектами и объектами государст­венного управления

г) средство (способ) обеспечения законности в государственном управле­нии

2. В юриспруденции надзор рассматривается как:

а) разновидность контроля

б) одна из форм деятельности государственных органов по обеспечению закон­ности

в) форма обратной связи между субъектами и объектами надзора

г) средство (способ) обеспечения законности в государственном управле­нии

3. Задачей контроля является:

а) выявление правонарушений в действиях должностных лиц

б) составление акта проверки

в) обеспечение выпол­нения управленческого решения

г) привлечение к юридической ответственности должностного лица, дейст­вия которого проверяются

4. Задача административного надзора:

а) составление акта проверки

б) ох­рана общественных отно­шений в сфере надзора

в) обеспечение выпол­нения управленческого решения

г) предупреждение и пресече­ние их нарушений в слу­чаях неправомерных дейст­вий должностных лиц и граждан.

5. Главный элемент надзорного процесса, представляющий собой систем­ное об­разова­ние, комплекс взаимосвязанных процессуальных действий:

а) процессуальное действие как первичный элемент юридического про­цесса

б) процедура надзорно-процессуального производства

в) надзорно-процессуальное производство

г) совокупность трех взаимосвязанных и взаимообуслов­ленных элементов: над­зорно-процессуальные пра­воотношения, надзорно-процессу­альное доказыва­ние и надзорно-процессу­альные акты-до­кументы.

6. Устранение выявленного в результате надзорной проверки правонару­шения и его последствий является:

а) обязанностью субъекта надзора

б) обязанностью судебных органов

в) обязанностью должностных лиц Федеральной службы судебных приста­вов

г) обязанностью проверяемых органов и лиц

7. В соответствии с п. а) ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Фе­дера­ции находятся

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федераль­ных за­конов

б) соблюдение Конституции Российской Федерации и федеральных зако­нов

в) контроль за соблюдением Конституции Российской Федерации и феде­ральных законов

г) прокурорский надзор за соблюдением Конституции Российской Федера­ции и федеральных законов

8. В соответствии с ч. 5 ст. 101 Конституции РФ Счетная палата РФ осуще­ств­ляет

а) бюджетный надзор

б) бюджетный контроль

в) надзор за исполнением федерального бюджета

г) контроль за исполнением федерального бюджета

9. Контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета осуще­ствляет

а) Федеральная налоговая служба

б) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

в) Счетная палата РФ

г) Министерство государственного контроля РФ

10. Представление об устранении причин и условий, способствовавших со­вер­шению административного правонарушения вносят в соответствующие ор­ганизации и соответствующим должностным лицам

а) субъекты контроля, рассматривающие дело об административном пра­вонару­шении

б) субъекты надзора, рассматривающие дело об административном право­нару­шении

в) судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об администра­тивном правонарушении

г) судья, орган, должностное лицо, совершившие административное право­нару­шение

Тема 13. Административно-исполни­тельное производство

1. «Подготовить доклад на тему: «Полномочия старшего судебного при­става-ис­полнителя».

2. Решить логически-правовую задачу: Студент А. подготовил и сдал руко­води­телю дипломного проекта на про­верку вы­пускную квалификационную ра­боту на тему «Современное исполни­тельное производство», выполненную на основе Федерального закона от 21.07.1997 г. № 119-ФЗ (ред. от 26.06.2007 г.) «Об исполнительном произ­водстве» и Феде­рального закона от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ (ред. от 3.03.2007 г.) «О судебных приставах».

В качестве старшего преподавателя кафедры «Административное и фи­нан­совое право» подготовьте предварительный отзыв и рекомендации.

3. Решить контрольный тест к Теме 13.

Контрольный тест к Теме 13.

1. В порядке исполнительного производства исполняются юрисдикцион­ные ре­шения

а) судов общей юрисдикции и арбитражных судов

б) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

в) комиссий по трудовым спорам

г) аттестационных комиссий

2. Основным и обязательным субъектом исполнительных отношений явля­ется

а) судья

б) судебный пристав, выполняющий охранные функции

в) судебный пристав-исполнитель

г) прокурор

3. Исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте непосредственно взыскателем может быть направлен

а) в суд

б) в банк или иную кредитную организацию

в) в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

г) прокурору

4. Исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) су­деб­ному приставу-исполнителю, являются:

а) исполнительные листы, судебные приказы, судебные акты, акты других орга­нов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях

б) нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотари­ально удостоверенные копии и постановления судебного пристава-ис­полнителя

в) нормативные правовые акты других органов, в случаях, предусмотрен­ных фе­деральным законом

г) удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам и акты ор­ганов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств

5. Судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение

а) одного месяца со дня их выдачи

б) трех месяцев со дня их выдачи

в) одного года со дня их выдачи

г) трех лет со дня их выдачи

6. Основной срок для исполнения содержащихся в исполнительном доку­менте требований

а) один месяц со дня возбуждения исполнительного производства

б) два месяца со дня возбуждения исполнительного производства

в) шесть месяцев со дня возбуждения исполнительного производства

г) один год со дня возбуждения исполнительного производства

7. Сторонами исполнительного производства являются

а) взыскатель и должник

б) суд и судебный пристав-исполнитель

в) должник и судебный пристав-исполнитель

г) взыскатель и суд

8. Вопрос об отводе переводчика, понятого или специалиста решается

а) судьей

б) старшим судебным приставом-исполнителем

в) судебным приставом-исполнителем

г) взыскателем

9. Обращение постановления по делу об административном правонаруше­нии к исполнению возлагается на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановле­ние.

а) на Федеральную службу судебных приставов

б) на судью, орган, должностное лицо, возбудивших производство по делу об административном правонарушении

в) на судебного пристава-исполнителя

г) на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление

10. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осу­ществ­ляющим формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц, является

а) Министерство внутренних дел РФ

б) Министерство юстиции РФ

в) Министерство исполнения наказаний РФ

г) Федеральная служба исполнения наказаний РФ

Тема 14. Административно-юрис­дик­ционный процесс

1. Подготовить доклад на тему: «Особенности статуса административно-нака­занного лица».

2. Решить логически-правовую задачу: Может ли субъект администра­тивно-пра­вовых отношений, не наделенный властными полномочиями, повли­ять на определе­ние подведомственности дела, подлежащего рассмот­рению в административно-юрис­дикционном органе в случае ее альтернатив­ности?

Условие: подведомственность – 1) круг споров о праве и иных матери­ально-правовых вопросов индивидуального значения, разрешение которых от­несено к веде­нию тех или иных органов государства, местного самоуправ­ления, общественности либо органов смешанного характера, а также между­народных органов и соответст­вующих должностных лиц; 2) межотраслевой институт права, выполняющий функ­ции распределительного механизма юридических дел между органами власти; 3) нормативное закрепление объ­ектов властных полномочий.

3. Решить контрольный тест к Теме 14.

Контрольный тест к Теме 14.

1. Задачами производства по делам об административных правонаруше­ниях яв­ляются

а) установление всех обстоятельств дела об административном правона­ру­шении, связанных с процедурой его реализации

б) всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение об­стоя­тельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспече­ние исполнения вы­несенного постановления, а также выявление причин и ус­ловий, способствовавших совершению административных правонарушений

в) выявление причин и условий, способствовавших совершению админи­ст­ратив­ного правонарушения и направления предписания об их устранении лицу, которое ответственно за обеспечение надлежащих условий исполнения закон­ности в данной сфере правоотношений

г) вынесение в соответствии с законом мотивированного решения по делу об ад­министративном правонарушении и обеспечение исполнения вынесенного постанов­ления

2. Любые фактические данные, на основании которых судья, орган, долж­ност­ное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутст­вие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятель­ства, имеющие значение для правильного разрешения дела – это

а) сбор и оценка доказательств

б) презумпция невиновности

в) доказательства по делу

г) компетенция лица, в производстве которого находится дело об админист­ра­тивном правонарушении

3. Протокол составляется

а) во всех случаях выявления административных правонарушений

б) только в случаях, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об адми­нистративном правонарушении, оспаривает наличие события админи­стра­тивного правонарушения и (или) назначенное ему административное нака­зание либо отказы­вается от уплаты административного штрафа на месте со­вершения административ­ного правонарушения

в) во всех случаях, кроме возбуждения дела об административном право­наруше­нии прокурором и незначительности совершенного противоправного деяния

г) при возбуждении дел об административных правонарушениях, преду­смотрен­ных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 7.24, 12.35, 12.36, 13.11, 13




double arrow
Сейчас читают про: