Границы линейного подхода

С начала работы мы поднимаем вопрос о необходимости графического мышления для графического языка. Для этого мы настаиваем на том факте, что текстовое мышление - это перевод линейного расчленения действительности, который не является системным. Это может повлечь за собой противоречия и отсутствие последовательности во время опи­сания процессов. Рискуя разочаровать всех сторонников этого типа опи­сания, мы покажем опасности, связанные с линейным подходом к про­цессу, и, в частности, что такое линейное описание может привести к искажению и даже потерям рынка.

Директор пивоваренного завода в Лотарингии господин Брасёр, друг гос­подина Карто, решил описать основные процессы на своем предприя­тии, следуя принципам, достигнутым начиная с формализации и до ана­лиза процессов. Он выбрал процесс «Закупка новых бочек».

Вот краткое содержание его заметок, которые он сделал во время ин­тервью с разными заинтересованными людьми.


Управляющий отделом упаковки в службе закупок каждую не­делю проверяет состояние запаса многоразовой упаковочной тары. Он составляет закупочный заказ, чтобы заменить испор­ченные бочки, забракованные в течение предыдущей недели. Закупщик, специализирующийся на связях с поставщиками мно­горазовых упаковок, обращается к нескольким поставщикам, которых он знает.

Когда он получает все предложения в ответ на свой запрос, он составляет отчет и отдает его начальнику отдела закупок.

Тот принимает решение и выбирает поставщика.

Тогда закупщик готовит заказ, отдает его на подпись директору отдела закупок и отправляет копию в управление отделом упаковки.

Он ждет подтверждение своего заказа поставщиком и классифицирует его, ожидая получение заказанных бочек.

Изображение этого процесса с использованием трансверсальной модели языка Калиграмм представлено на схеме 5.8.

Господин Брасёр сообщает процесс закупки заинтересован­ным лицам. Спустя 6 месяцев после внедрения, он констатиру­ет снижение продажи пива.

Заметив, что рынок из-за сильной летней жары в этом году прогрессировал более чем на 20%, он немедленно созывает основные кадры своего предприятия. Причины, на которые те ссылаются, касаются, кроме всего, и медлительности процесса закупки новых бочек. Действительно, следуя процедуре, средний срок между заказом на закупку и получением бочек около 8 недель, что вызывает задержку, на которую кафе и рестораны не могут согласиться в разгар сезона. Следовательно, они все больше и больше заказывают пиво у конкурентов.

Если бы господин Брасёр использовал глобальный нелинейный подход, он сначала бы посмотрел в своих записях основные виды деятельности, которые позволяют реализовать цель: «закупать новые бочки». Таким образом, он бы определил такие виды деятельности, как анализ запасов, выбор поставщика, заказ.


88 Описание процесса (Уровень I) 89





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: