Принципы развивающего обучения

1. Принцип качественного различия стадий обучения, каждая из которых соотносится с разным этапом психического развития.

2. Принцип развивающего обучения - можно закономерно управлять темпами и содержанием развития посредством организации обучающего воздействия.

3. Принцип деятельности - получение сведений не в готовом виде, а лишь выясняя, устанавливая условия их происхождения как способов деятельности.

4. Принцип предметности - обучающийся должен выявить предмет и представить его в виде модели.

Специфика решения учебной задачи

Учебная задача решается школьниками путем выполнения определенных действий:

1. Принятие от учителя или самостоятельная постановка учебной задачи.

2. Преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта.

3. Моделирование выделенного отношения в предметной, графической и буквенной формах.

4. Преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чистом виде».

5. Построение системы частных задач, решаемых общим способом.

6. Контроль за выполнением предыдущих действий.

7. Оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи.

Василий Васильевич Давыдов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: