1. Принцип качественного различия стадий обучения, каждая из которых соотносится с разным этапом психического развития.
2. Принцип развивающего обучения - можно закономерно управлять темпами и содержанием развития посредством организации обучающего воздействия.
3. Принцип деятельности - получение сведений не в готовом виде, а лишь выясняя, устанавливая условия их происхождения как способов деятельности.
4. Принцип предметности - обучающийся должен выявить предмет и представить его в виде модели.
Специфика решения учебной задачи
Учебная задача решается школьниками путем выполнения определенных действий:
1. Принятие от учителя или самостоятельная постановка учебной задачи.
2. Преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта.
3. Моделирование выделенного отношения в предметной, графической и буквенной формах.
4. Преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чистом виде».
5. Построение системы частных задач, решаемых общим способом.
6. Контроль за выполнением предыдущих действий.
7. Оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи.
Василий Васильевич Давыдов