СОВРЕМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Узловые вопросы
1. Развивающее обучение в системе В.В.Давыдова.
2. Теоретические концепции проблемного обучения по Л.В.Занкову.
3. Проблемное обучение.
4. Программированное обучение.
5. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я.Гальперина.
Развивающее обучение в системе В.В.ДАВЫДОВА
Ключевые понятия
Понятие - форма знания, которая отражает единичное и особенное, являющееся одновременно и всеобщим.
Учебная задача - задача, требующая от учащихся открытия и освоения в учебной деятельности общего способа (принципа) решения относительно широкого круга частных практических задач.
Обучение направлено от абстрактного к конкретному, от общего к частному. Развивающееся при этом мышление ребенка названо теоретическим. Обучение представляет собой действительно управляемое учителем психическое развитие ученика и называется развивающим.
Василий Васильевич Давыдов