Как побуждать учащегося к общению?

1. Путем реализации методики «контактного взаимодействия» Карнеги-Филонова в дидактическом (диалогическом) общении воспитателя с воспитанником.

2. Согласно методике «параллельного действия» Макаренко - через коллектив. Однако первичный ученический коллектив и даже семья могут оказаться не референтными, не самыми значимыми для воспитанника. В таких случаях необходимо выявить значимых других для конкретного воспитанника (будь то группа реальная или воображаемая) и стимулировать мотивацию общения через нее.

Как побуждать к работе над собой?

1. Знать социально-ценные мотивы, интересы воспитанников и опираться на них в совместной деятельности.

2. Обеспечивать индивидуальный успех в коллективной совместной работе, давать ответственные поручения.

3. Оценивая поступок личности, не забыть о самой личности. Стараться за балльной оценкой давать качественную оценку, включая и оценку свойств характера, темперамента, воли. Наиболее действенной мотивация самодеятельности (самосознания, самокритики, самосовершенствования) становится при взаимности таких оценок. Воспитатель должен идти на оценку собственной личности со стороны воспитанников и с благодарностью ее принимать, какой бы она ни была. В противном случае полного доверия и открытости воспитанников может не наступить.

Как стимулировать мотивацию обучения?

1. Заинтересовать учащегося в освоении новых действий и понятий через увязывание их с уже имеющимися у него трудовой мотивацией и мотивацией общения.

2. Обеспечить «проблемную включенность» учащегося через стимулирование потребности в ориентировке, в новизне.

3. Поддерживать новизну не только за счет освоения той или иной исполнительской деятельности, но также и контроля, коррекции и оценки.

Как стимулировать мотивацию воспроизведения?

1. Через повторение без повторения, т.е. варьирование условий, содержания, средств, способов и результата повторения.

2. Путем воспитания привычек, которые как бы самомотивируют личность на уровне установки. Здесь наиболее действенным средством является личный пример воспитателя.

3. Через подключение внешней мотивации (трудовой, общения, самодеятельности), которая обеспечивается материальным, моральным и нравственным вознаграждением за воспроизведение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: