Подольская, Елизавета Ананьевна.
|
В учебном пособии исследуются предмет и методы педагогики и психологии высшей школы, дидактические модели содержания обучения студентов, новые технологии и комплексные формы организации обучения.
Для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и научных работников, для всех, интересующихся проблемами педагогики и психологии высшей школы.
УДК 378:159.9(075.8)
ББК 74.584я73-1+88.840я73
© Народная украинская академия, 2010
Введение
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
В. О. Ключевский
Цель, поставленная авторами данного учебного пособия, состоит в формировании у магистрантов профессионально-педагогических компетенций, в выработке методологических подходов к исследованию педагогических и психологических особенностей высшего образования, в совершенствовании педагогической техники преподавателя высшей школы, развитии его способности к педагогическому менеджменту и самоменеджменту.
Для достижения этой цели при изучении курса проводится анализ современной образовательной парадигмы в двух аспектах: как социокультурного явления и как фактора развития личности; исследуются трансформации и перспективы развития образования в мировом сообществе в условиях глобализации, определяются направления реформирования высшего образования в Украине в связи с развитием Болонского процесса, изучаются инновации, способствующие созданию образовательных стратегий, адекватных требованиям к современному специалисту в условиях рынка.
Особое внимание уделяется методике и методологии научно-исследовательской деятельности с целью выработки навыков публичной презентации результатов научной работы, подготовки магистерских и кандидатских диссертаций.
Стержневой идеей является модернизация образования в Украине, переориентация отечественной высшей школы с содержательно-знаниево-предметной парадигмы на выработку у личности готовности и способности к эффективной жизнедеятельности в широком поле разнообразных контекстов, к осуществлению педагогического самоменеджмента.
Курс предполагает расположение материала по четырем содержательным модулям:
Модуль 1. Педагогика высшей школы.
Модуль 2. Психологические особенности деятельности в высшей школе.
Модуль 3. Методика преподавания в высшей школе.
Модуль 4. Методология организации научно-исследовательской работы магистрантов.
По каждому модулю студент должен набрать минимум 20 баллов. 20 баллов – максимальная экзаменационная оценка. К рейтингу по результатам работы по курсу в течение семестра добавляются баллы за экзамен, в результате чего выставляется общая оценка.