План
1. Философия образования: парадигмы, подходы, концепции.
2. Социология образования: предмет и функции.
3. Развитие педагогики высшего образования.
4. Социально-образовательные отношения в условиях постмодернизационных трансформаций.
Темы рефератов
1. Образование в современном мире.
2. История развития высшего образования в Украине.
3. Высшее образование за рубежом.
4. Методологические подходы к исследованию образования в современной западной социологии.
5. Постмодернистские модели образовательных отношений в современной высшей школе.
6. Образование и наука в условиях постмодернизации общественных отношений в Украине.
Вопросы для самоконтроля
1. В чем суть прагматизма в образовании? Каковы негативные последствия внедрения этой концепции образования в педагогическую практику?
2. Что такое «педагогическая парадигма»? Какова ее методологическая роль в педагогической практике?
3. Почему интерактивное обучение считается социально мотивированным партнерством? Что является его целью?
|
|
4. На какие изменения в учебно-воспитательном процессе ориентирует аксиология образования?
5. Кто является автором работы «Социология и педагогика»? Какова ее основная идея?
6. Как называется подход, в соответствии с которым образование представляет собой организованную деятельность людей, направленную на освоение накопленных ценностей культуры с целью воспроизводства личности, «адекватной социальной природе данного общества»?
7. Какие методологические подходы к исследованию образования сформировались в современной западной социологии?
8. Кто является автором идеи оптимального использования принципов и методов дидактики?