Семинар № 2. «Эволюция подходов к изучению высшей школы: философский, социологический и педагогический дискурсы»

План

1. Философия образования: парадигмы, подходы, концепции.

2. Социология образования: предмет и функции.

3. Развитие педагогики высшего образования.

4. Социально-образовательные отношения в условиях постмодер­низационных трансформаций.

Темы рефератов

1. Образование в современном мире.

2. История развития высшего образования в Украине.

3. Высшее образование за рубежом.

4. Методологические подходы к исследованию образования в современной западной социологии.

5. Постмодернистские модели образовательных отношений в современной высшей школе.

6. Образование и наука в условиях постмодернизации общественных отношений в Украине.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем суть прагматизма в образовании? Каковы негативные последствия внедрения этой концепции образования в педагогическую практику?

2. Что такое «педагогическая парадигма»? Какова ее методологическая роль в педагогической практике?

3. Почему интерактивное обучение считается социально мотивированным партнерством? Что является его целью?

4. На какие изменения в учебно-воспитательном процессе ориентирует аксиология образования?

5. Кто является автором работы «Социология и педагогика»? Какова ее основная идея?

6. Как называется подход, в соответствии с которым образование представляет собой организованную деятельность людей, направленную на освоение накопленных ценностей культуры с целью воспроизводства личности, «адекватной социальной природе данного общества»?

7. Какие методологические подходы к исследованию образования сформировались в современной западной социологии?

8. Кто является автором идеи оптимального использования принципов и методов дидактики?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: