Какие доказательства должны быть исследованы в суде по данному делу?

Какие средства доказывания будут привлечены?

Тематика экзаменационных вопросов

1. понятие гражданского процесса. Понятие гражданского процессуального права. Виды гражданского судопроизводства. Стадии гражданского процесса.

2. Понятие принципов гражданского процессуального права. Роль суда в состязательном судопроизводстве.

3. понятие гражданско-процессуальных правоотношений и их особенности.

4. лица, участвующие в деле, их процессуальные права и обязанности.

5. понятие сторон. Надлежащие и ненадлежащие стороны. Их процессуальные права и обязанности.

6. гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность.

7. процессуальное соучастие. Основание и виды соучастия. Права и обязанности соучастников.

8. процессуальное правопреемство.

9. третьи лица, заявляющие самостоятельные требования. Их права и обязанности.

10. третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования. Их права и обязанности.

11. понятие представительства. Его основания и виды.

12. полномочия представителя в суде. Лица, которые не могут быть представителями.

13. понятие подведомственности гражданских дел. Критерии разграничения подведомственности.

14. понятие подсудности. Родовая подсудность. Подсудность дел Верховному суду РФ, областным и соответствующим судам.

15. подсудность дел районным судам, мировым судьям. Единоличное и коллегиальное рассмотрение дел в районных судах.

16. территориальная подсудность и ее виды

17. понятие, виды, элементы, изменение иска.

18. исковое заявление, его реквизиты. Порядок исправления недостатков искового заявления.

19. принятие искового заявления. Основания к отказу в принятии.

20. защита интересов ответчика. Встречный иск.

21. обеспечение иска.

22. признание иска, отказ от иска, мировое соглашение.

23. понятие судебного доказывания. Субъекты и этапы судебного доказывания.

24. понятия судебных доказательств, средства доказывания, источники доказывания.

25. понятие предмета судебного доказывания. Факты, не подлежащие доказыванию.

26. классификация доказательств, распределение обязанностей по доказыванию. Доказательственные презумпции.

27. исследование и оценка доказательств. Относимость и допустимость доказательств.

28. объяснение сторон и третьих лиц, как средство доказывания.

29. свидетельские показания. Порядок допроса свидетелей.

30. письменные доказательства: понятия, классификация.

31. вещественные доказательства, осмотр на месте.

32. заключение эксперта. Экспертиза. Права и обязанности эксперта.

33. судебные поручения. Обеспечения доказательств. Ответственность за непредставление доказательств.

34. подготовка дела к судебному разбирательству. Процессуальные действия, совершаемые в стадии подготовки. Сроки подготовки.

35. составные части судебного разбирательства. Порядок в судебном заседании, меры, применяемые к нарушителям порядка.

36. подготовленная часть судебного заседания. Рассмотрение дела по существу.

37. судебные прения. Заключения прокурора. Вынесение и объявление решения.

38. отводы судей и других участников процесса. Основания, порядок разрешения.

39. отложение разбирательства дела, приостановление производства по делу. Прекращение производства, оставление заявления без рассмотрения.

40. протокол судебного заседание, его содержание, значение. Порядок рассмотрения замечаний на протокол.

41. содержание судебного решения, требования, которым должно удовлетворять судебное решение.

42. дополнительное решение, разъяснения решения, немедленное исполнение решения.

43. законная сила судебного решения. Последствия законной силы судебного решения.

Система оценивания знаний студента.

При оценке учитывают, насколько четко и правильно студент дает ответ, какова культура его речи.

В соответствии с этими критериями учебную деятельность оценивают следующим образом:

«5»- отличная оценка предполагает, что студент:

- демонстрирует глубокое и полное овладение понятийным аппаратом;

- легко ориентируется в учебном материале;

- умеет связывать теорию с практикой;

- умеет решать практические задания;

- умеет высказывать и обосновать свои суждения;

- грамотно, логично излагает ответ;

- предлагает качественное внешнее оформление работы;

«4»- хорошая оценка предполагает, что студент:

- демонстрирует полное освоение учебного материала;

- владеет понятийным аппаратом;

- ориентируется в изученном материале;

грамотно излагает ответ, но содержание ответа имеют отдельные неточности;

«3»- удовлетворительная оценка предполагает, что студент:

- обнаруживает знание понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно;

- допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач;

- не умеет доказательно обосновать свои суждения;

«2»- неудовлетворительная оценка предполагает, что студент:

- имеет разрозненные знания;

- не умеет выделять главное;

- искажает смысл понятий;

- не может применять знания для решения практических задач;

«1»- за полное незнание и не понимания учебного материала.

ЛИТЕРАТУРА И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция РФ.

2. Гражданский процессуальный кодекс РФ.

3. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве».

5. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» (с изменениями и дополнениями от 7 ноября 2000 г.).

6. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».

7. Федеральный закон от 14 декабря 1995 г. N 197-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

8. Федеральный закон от 31 декабря 1995 г. N 226-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О государственной пошлине» (с изменениями и дополнениями от 20 августа 1996 г... 1.9 июля 1997 г., 21 июля 1998 г., 13 апреля 1999 г.).

9. Постановление Правительства РФ от 27 мая 1998 г. N 516 «О дополнительных мерах по совершенствованию процедур обращения взыскания на имущество организаций».

10.Постановление Правительства РФ от 7 июля 1998 г. N 723 «Об утверждении Положения о порядке и условиях хранения арестованного и изъятого имущества».

11.Постановление Правительства РФ от 12 августа 1998 г. N 934 «Об утверждении порядка наложения ареста на ценные бумаги».

Литература:

1. Гражданский процесс. /Под ред. М.К.Треушникова - М: Спарк, 2003г.

2. Гражданское процессуальное право России. /Под ред. М.С.Шакарян. -М., 1998. -

3. Сборник постановлений пленумов Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного суда. РФ. -М., 2001.

4. Судебная практика по гражданским делам. - М., 2002.

5. Практикум по гражданскому процессу. /Под ред. М.К.Треушникова. -М.: Спарк, 1998.

6. Сборник задач по гражданскому процессуальному праву / под редакцией заслуженного юриста РФ профессора МС.Шакарян/М. «Юрисгь» 1999г.

Технические средства обучения

Телевизор, видеоплейер, персональный компьютер, видеопроектор, диапроектор, экран.

Преподаватель ВКК

Первоуральского металлургического колледжа Специальность 030504 «Право и организация социального обеспечения»

(Н.Г.Светлакова)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: