Пуск двигателя

Порядок запуска двигателя зависит от его теплового состояния и температуры окружающего воздуха.

Пуск двигателя при температурах выше минус 5 °С обеспечивается электростартерной системой.

Пуск холодного двигателя нужно выполнять в следующей последовательности:

1 Прокачать систему питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса до полного удаления из нее воздуха.

2 Убедиться, что двигатель отключен от нагрузки, а фиксатор маховика находится в верхнем положении.

3 Включить аккумуляторные батареи кратковременным нажатием на кнопку выключателя массы изделия.

4 Включить стартер поворотом ключа выключателя приборов и стартера во второе нефиксированное положение.

После начала работы двигателя немедленно отпустить ключ выключателя приборов и стартера, который повернется в положение 1 (указатель на замке зажигания).

Отпустить педаль подачи топлива до положения минимальных холостых оборотов коленчатого вала.

При пуске прогретого двигателя выполнение требования пункта 1 необязательно.

В случае неудачной попытки пуск двигателя повторить с выдержкой между включениями 1…2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток определить и устранить причину неисправности.

Пуск двигателя при температурах от минус 15 °С до минус 5 °С обеспечивается системой облегчения пуска с электрофакельным устройством (ЭФУ).

Для пуска двигателя с применением ЭФУ необходимо выполнить следующее:

1. Топливопрокачивающим насосом прокачать систему питания топливом до полного удаления из нее воздуха.

2. Убедиться, что двигатель отключен от нагрузки.

3. Включить аккумуляторные батареи – кратковременно нажав на кнопку выключателя массы.

4. Повернуть ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение. При этом загорится и через несколько секунд погаснет контрольная лампа диагностики. Мигание лампы диагностики свидетельствует о неисправности в электронной системе управления.

5. Проверить исправность лампы-сигнализатора ЭФУ с помощью кнопки проверки исправности контрольных ламп.

6. На двигателях, оснащенных ТНВД с механическим регулятором, нажать до упора на педаль подачи топлива.

7. Нажать и удерживать во включенном состоянии кнопку ЭФУ.

8. После загорания лампы-сигнализатора, не отпуская кнопки ЭФУ, включить стартер, повернув ключ выключателя приборов и стартера во второе нефиксированное положение не более чем на 15 секунд.

Примечания.

а) для сопровождения до устойчивой работы двигателя допускается работа ЭФУ в течение не более 60 секунд от момента включения стартера;

б)перед включением стартера и до начала устойчивой работы двигателя, сцепление рекомендуется выключать;

в) только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера в течение 25-30 секунд.

9. После начала работы двигателя немедленно отпустить ключ выключателя приборов и стартера, который автоматически вернется в положение 1.

На двигателях, оснащенных ТНВД с механическим регулятором минимально устойчивые обороты холостого хода установить педалью подачи топлива.

10. Режим прогрева двигателя с электронным управлением предусмотрен программой ЭБУ, вмешательства водителя-оператора не требуется.

Двигатели, оснащенные ТНВД с механическим регулятором, прогревать начиная с минимально устойчивой частоты вращения холостого хода (600 … 800 мин -1), постепенно повышая частоту через 1,5 … 2 минуты не более чем на 100 мин -1. Максимальная частота вращения при прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости 60 °С не должна превышать 1600 мин -1. Нагружать двигатель допускается после достижения температуры охлаждающей жидкости 40 °С.

11. В случае неудачной попытки отпустить кнопку ЭФУ. Попытку пуска двигателя повторить через 1 минуту, начиная с пункта 6.

12. При неудавшемся пуске (после 3-х попыток) – определить и устранить неисправность.

Примечание Для ускорения прогрева холодного двигателя допускается совмещать его работу без нагрузки с работой предпускового подогревателя.

Только в экстренных случаях при условии, что изменение подачи топлива приводит к изменению частоты вращения коленчатого вала, допускается работа двигателя с частотой, соответствующей максимальному крутящему моменту (1300…1600 мин-1), а также движение автомобиля на низшей передаче.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: