Перечни возможных ошибок и неисправностей ЭСУД, а также способы их распознавания и рекомендуемые действия по устранению приведены в таблице 1.4.8-1.
Причины возможных неисправностей двигателя и способы их устранения приведены в таблице 2.4-1.
Таблица 2.4-1
| Причина неисправности | Способ устранения |
| ДВИГАТЕЛЬ | |
| Двигатель не пускается | |
| Отсутствие топлива в топливном баке | Заполните топливный бак и прокачайте систему питания топливом |
| Наличие воздуха в системе питания топливом | Устраните негерметичность и прокачайте систему питания топливом |
| Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака | Осторожно прогрейте топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой, или паром. Нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева |
| Отсутствие или низкое напряжение аккумуляторных батарей (АКБ) | Зарядить или заменить АКБ (min ~ 16 В) |
| Сгорел предохранитель реле зажигания | Устраните причину перегорания предохранителя. Замените неисправные элементы |
| Нет питания на электронном блоке управления (ЭБУ), неисправен жгут проводов | Устраните неисправность или замените жгут проводов |
| Негерметичность рейлов или труб высокого давления | Устраните негерметичность |
| Неисправен ЭБУ, срабатывает «защита» ЭБУ | Обратитесь в сервисный центр |
| Неисправен датчик положения коленчатого вала или датчик положения распределительного вала | Замените неисправный датчик и перенастроите систему |
Продолжение таблицы 2.4.1
| Причина неисправности | Способ устранения | ||
| Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при его работе | |||
| Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника | Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака воздухозаборника | ||
| Недостаточная подача топлива | Замените элементы фильтров тонкой и грубой очистки топлива, подтяните соединения в топливных трубках | ||
| Неисправен датчик положения коленчатого вала или датчик положения распределительного вала | Замените неисправный датчик и перенастроите систему | ||
| Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки | Промойте детали форсунки. В случае необходимости, замените распылитель. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте давление начала впрыскивания топлива | ||
| Повышенная температура охлаждающей жидкости | Сработала функция ЭСУД по защите двигателя (см. раздел «Повышенная температура жидкости в системе охлаждения») | ||
| Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины клапана | Промойте клапан или замените пружину клапана, проверьте работу топливоподкачивающего насоса на стенде | ||
| Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения: - неправильная регулировка тепловых зазоров; - износы деталей газораспределительного механизма; - поломка деталей газораспределительного механизма, выкрашивание тарелок толкателей, деформация штанг толкателей, сколы кулачков распределительного вала | Отрегулируйте зазоры в механизме газораспределения. Проверьте состояние деталей газораспределительного механизма и, в случае достижения предельных износов тарелок толкателей – 0,05 мм, кулачков распределительного вала – 0,05 мм, а также поломок, сколов, деформации, негодные детали замените | ||
| Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления | Подтяните гайку крепления или замените трубку высокого давления | ||
| Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам | Проверьте и, в случае достижения предельных износов: гильз цилиндров – 0,10 мм, юбок поршней – 0,05 мм, канавок поршней (по роликам) – 0,50 мм, радиальной толщины поршневых колец – 0,10 мм, негодные детали замените. Притрите клапаны газораспределения к седлам | ||
| Загустевание топлива (в холодный период времени), выпадение парафина | Замените элементы фильтра тонкой очистки топлива, замените топливо на соответствующее сезону и указанное в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства, прокачайте систему питания топливом | ||
| Низкое давление нагнетаемого воздуха: - нарушение герметичности трактов наддувочного воздуха и системы ОНВ; - прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины турбокомпрессора; - загрязнение впускного и выпускного трактов, проточных частей компрессора и турбины турбокомпрессора | Проверьте рукава, фланцевые соединения, прокладки, ОНВ. Подтяните болты, гайки, хомуты. Замените дефектные детали и узлы. Подтяните соединения и, при необходимости, замените прокладки. Очистите трубопроводы, снимите турбокомпрессор и удалите отложения с проточных частей | ||
| Неисправность электронной педали подачи топлива | Проверьте подключение педали подачи топлива или обратитесь в сервисный центр | ||
| Двигатель остановился из-за превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала | |||
| Неправильное управление изделием (например, из-за не правильного переключения передач с высшей на низшую) | Проверьте двигатель. Если двигатель исправен, можете завести двигатель и продолжить движение | ||
| Двигатель самопроизвольно начал увеличивать частоту вращения коленчатого вала | Не заводите двигатель. Обратитесь в сервисный центр | ||
| Течи масла и охлаждающей жидкости | |||
| Ослабление затяжки крепежных деталей двигателя | Подтяните крепежные детали на двигателе и системах | ||
| Затвердение, растрескивание, разбухание уплотнительных прокладок, колец и манжет | Замените негодные уплотнительные прокладки, кольца и манжеты | ||
| Образование усталостных трещин на корпусных деталях двигателя (блок цилиндров, картер маховика, передняя крышка блока) | Отремонтируйте двигатель заварив трещины или замените негодные корпусные детали | ||
| Посторонний шум в турбокомпрессоре | |||
| Задевание ротора о корпусные детали турбокомпрессора | Подтяните болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверьте отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При задеваниях ротора замените турбокомпрессор. Если задеваний ротора нет и шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания | ||
| Высокочастотный шум (свист) | |||
| Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя | Подтяните болты и гайки крепления деталей системы и, при необходимости, замените прокладки | ||
| Повышенный расход масла | |||
| Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода | Без необходимости не работайте на оборотах холостого хода двигателя | ||
| Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора | Подтяните соединения и, при необходимости, замените прокладки и уплотнительные кольца турбокомпрессора | ||
| Износ сопряжения клапан – втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана | Проверьте и, в случае достижения предельных износов диаметра стержня клапана – 0,05 мм и втулки – 0,2 мм, замените изношенные детали | ||
| Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника | Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака воздухозаборника | ||
| Понижение давления масла в смазочной системе | |||
| Низкий уровень масла в масляном картере | Проверьте и, при необходимости, долейте масло в картер до отметки “В” на указателе уровня масла | ||
| Неисправность приборов контроля давления | Убедитесь в исправности приборов контроля давления | ||
| Применение масла не соответствующей вязкости | Замените масло на соответствующее сезону, указанное в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства | ||
| Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра | Замените фильтрующие элементы масляного фильтра | ||
| Нарушение регулировки или заедание предохранительного клапана или клапана смазочной системы | Проверьте клапаны и устраните заедание. При необходимости, отрегулируйте или замените неисправные клапаны | ||
| Засорение сетки маслозаборника | Промойте сетку маслозаборника | ||
| Попадание охлаждающей жидкости в масло | Проверьте герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали замените | ||
| Высокая температура масла (более 125 °С) | Проверьте состояние теплообменника. При необходимости, промойте внутренние полости дизельным топливом | ||
| Нарушение работоспособности масляного насоса | Снимите масляный насос и на специальном стенде проверьте его работоспособность | ||
| Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы | Проверьте состояние технологических заглушек и пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок | ||
| Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленчатого и распределительного валов | Проверьте состояние деталей кривошипно-шатунного механизма и опорных втулок распределительного вала. В случае предельных износов коренных вкладышей – 0,035 мм, диаметра коренных шеек коленчатого вала – 0,02 мм, опорных втулок распределительного вала – 0,02 мм, проведите ремонт двигателя | ||
| Нарушение герметичности трубы маслозаборника | Проверьте герметичность трубы и соединение крышка насоса – фланец маслозаборника. Подтяните болты, замените маслозаборник | ||
| Загорание сигнализатора аварийной температуры масла | |||
| Неисправность датчика аварийной температуры масла | Убедитесь в исправности датчика аварийной температуры масла и, при необходимости, замените его | ||
| Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика | Проверьте работу термоклапана включения теплообменника и, при необходимости, устраните заедание или замените термосиловой датчик | ||
| Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин водомасляного теплообменника | Проверьте водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин и, при необходимости, промойте или замените теплообменник | ||
| Повышение давления масла в смазочной системе | |||
| Высокая вязкость масла | Замените масло на соответствующее сезону, указанное в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства | ||
| Нарушение герметичности линии управляющего сигнала, соединяющей главную масляную магистраль с масляным насосом, или ее засорение | Проверьте трубку подвода масла к масляному насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке | ||
| Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы | Проверьте клапан смазочной системы и устраните заедание. При необходимости, замените неисправные детали | ||
| Стук при работе двигателя | |||
| Раннее впрыскивание топлива в цилиндры* | Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива | ||
| Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения | Отрегулируйте зазоры в механизме газораспределения. В случае достижения предельных износов тарелок толкателей – 0,05 мм, кулачков распределительного вала – 0,05 мм, а также поломок, сколов, деформации, замените негодные детали | ||
| Подклинивание клапанов механизма газораспределения во втулках направляющих (поршень касается клапана) | Разберите и промойте клапанный механизм. В случае погнутости стержня клапана, поломки пружины клапана, негодные детали замените | ||
| Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала | |||
| Недопустимое увеличение зазора между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в разделе "Эксплуатационные материалы" настоящего руководства, или снижения давления и подачи масла | В случае предельных износов коренных вкладышей – 0,035 мм, диаметра коренных шеек коленчатого вала – 0,02 мм и при задире рабочих поверхностей, прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши, замените масло на соответствующее разделу "Эксплуатационные материалы" настоящего руководства и проверьте работу масляного насоса | ||
| Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом | Замените упорные полукольца новыми, большей толщины | ||
| Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу | Установите причину и затяните болты крепления маховика к коленчатому валу | ||
| Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на оборотах холостого хода и усиливается с повышением частоты вращения коленчатого вала | |||
| Недопустимое увеличение зазора между шейками коленчатого вала и вкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в разделе "Эксплуатационные материалы" настоящего руководства, или снижения давления и подачи масла | В случае предельных износов шатунных вкладышей – 0,035 мм, диаметра шатунных шеек коленчатого вала – 0,02 мм и при задире рабочих поверхностей прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши, замените масло на соответствующее разделу "Эксплуатационные материалы" настоящего руководства и проверьте работу масляного насоса | ||
| Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о гильзы цилиндров. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой | |||
| Недопустимое увеличение зазора между поршнями и гильзами цилиндров | Проверьте износы гильз цилиндров и поршней и, при необходимости, замените негодные детали | ||
| Предельный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на поршне | Проверьте и, в случае достижения предельных износов канавок поршней (по роликам) – 0,50 мм, радиальной толщины поршневых колец – 0,10 мм, замените негодные детали | ||
| Стук поршневых пальцев двойной, металлический, резкий, вызывается большим зазором. Лучше слышен на оборотах холостого хода двигателя | |||
| Недопустимое увеличение зазора между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна | В случае достижения предельных износов поршневых пальцев – 0,01 мм и втулок верхних головок шатунов – 0,03 мм, замените негодные детали | ||
| Повышенная температура жидкости в системе охлаждения*4 | |||
| Неисправность приборов контроля | Убедитесь в исправности приборов контроля | ||
| Слабое натяжение или обрыв ремня привода водяного насоса | Отрегулируйте натяжение или замените ремень привода водяного насоса | ||
| Неисправность термостатов | Проверьте температуру начала открытия – (80±2) °С и величину хода – 8,5 мм основного клапана термостата. При необходимости, замените термостаты | ||
| Уменьшился воздушный поток через радиатор из-за загрязнения наружной поверхности | Очистите остов радиатора от грязи и сора | ||
| Загрязнение сердцевины радиатора, чрезмерное отложение накипи в радиаторе | Очистите от грязи сердцевину радиатора. Промойте систему охлаждения с применением специальных химических препаратов | ||
| Загрязнение сердцевины ОНВ | Снимите ОНВ. В зависимости от степени загрязнения продуйте струей сжатого воздуха или промойте в горячей воде | ||
| Утечка охлаждающей жидкости через соединения в системе охлаждения | Подтяните соединения в системе охлаждения, замените негодные уплотнительные кольца и прокладки | ||
| Выброс охлаждающей жидкости из расширительного бачка | |||
| Попадание отработавших газов в систему охлаждения двигателя: - прорыв газового стыка; - трещина гильзы цилиндра | Замените негодные детали газового стыка и верхнее уплотнительное кольцо гильзы цилиндра. Замените негодную гильзу цилиндра | ||
| Повышенный расход охлаждающей жидкости | |||
| Повреждение радиатора | Устраните повреждение или замените радиатор | ||
| Течь охлаждающей жидкости через торцовое уплотнение водяного насоса | Замените торцовое уплотнение водяного насоса | ||
| Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновые уплотнительные кольца и прокладки головок цилиндров | Замените уплотнительные кольца гильз цилиндров или уплотнительные кольца и прокладки головок цилиндров | ||
| Трещина, обрыв или разрушение гильзы цилиндра | Замените негодные гильзы цилиндров | ||
| ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ЭФУ) | |||
| Перегорание предохранителя | |||
| Замыкание свечи на массу | Замените неисправную свечу | ||
| Замыкание спирали термореле на массу | Замените термореле | ||
| Лампа-сигнализатор не загорается | |||
| Неисправность или нет контакта в электрической цепи | Проверить крепления проводов к клеммам, устранить неисправность | ||
| Перегорание спирали термореле | Замените термореле, проверьте свечи | ||
| Перегорание одной из свечей | Включите ЭФУ на 10-15 сек., замените холодную свечу | ||
| Ухудшение пуска холодного двигателя, нет эффекта от ЭФУ | |||
| Нет факела на одной или на обеих свечах | Проверьте расход топлива на свечах ЭФУ, исправность нагревательных элементов, устраните неисправность | ||
| Топливо не прокачивается через свечи | Продуйте сжатым воздухом дозирующий узел свечи ЭФУ. Проверьте расход топлива через свечи | ||
| Электроклапан не открывается после загорания лампы-сигнализатора | Проверьте наличие напряжения на клемме электроклапана. Замените неисправный электроклапан. | ||
| Нет давления топлива в полости низкого давления ТНВД | Проверьте, отрегулируйте или замените перепускной клапан ТНВД | ||
| Негерметичность системы питания двигателя топливом | Устраните негерметичность | ||
| Засорение фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива | Замените фильтрующие элементы | ||
| Ослабло крепление дозирующего узла свечи | Подтяните гайку дозирующего узла Проверьте расход топлива через свечи | ||
| Разряжены аккумуляторные батареи | Зарядите аккумуляторные батареи | ||
| ОБОРУДОВАНИЕ | |||
| ГЕНЕРАТОР | |||
| Генератор не дает зарядный ток, контрольная лампа горит, амперметр не показывает зарядки | |||
| Неисправность в проводке или контактных соединениях | Определите место неисправности в проводке или контактных соединениях и устраните неисправность | ||
| Нет надежного электрического контакта между щетками и кольцами: - щетки "заедают" в направляющих; - изношены щетки; - загрязнены или замаслены кольца | Проверьте состояние щеточного узла и устраните неисправность. Замените щетки. Протрите кольца чистой тряпкой, смоченной в бензине, если этим способом загрязнения не удаляются, кольца зачистите шлифовальной шкуркой со стеклянным покрытием и вторично протрите кольца | ||
| Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец или обрыв в катушке возбуждения | Снимите щеткодержатель с регулятором напряжения. Проверьте сопротивление катушки возбуждения между контактными кольцами. При отпайке – запаяйте, при обрыве – замените ротор | ||
| Неисправны (пробой или обрыв) диоды выпрямительного блока | Проверьте и, при необходимости, замените выпрямительный блок | ||
| Неисправны дополнительные диоды выпрямительного блока | Проверьте и, при необходимости, замените выпрямительный блок | ||
| Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора | Разберите генератор, снимите статор и проверьте сопротивление обмоток фаз. При исправном статоре сопротивления обмоток фаз не должны отличаться друг от друга более 10 %. При обрыве или коротком замыкании замените статор | ||
| Контрольная лампа цепи заряда мигает, стрелка амперметра колеблется | |||
| Ослабление натяжения ремня привода генератора | Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора | ||
| Нет надежного электрического контакта между щетками и кольцами: - щетки "заедают" в направляющих; - изношены щетки; - загрязнены или замаслены кольца | Проверьте состояние щеточного узла и устраните неисправность. Замените щетки. Протрите кольца чистой тряпкой, смоченной в бензине, если этим способом загрязнения не удаляются, кольца зачистите шлифовальной шкуркой со стеклянным покрытием и вторично протрите кольца | ||
| Стрелка амперметра показывает большой зарядный ток | |||
| Короткое замыкание в щеточном узле генератора или в цепи между генератором и регулятором напряжения | Устраните замыкание | ||
| Неисправен регулятор напряжения | Замените регулятор напряжения | ||
| Неисправна аккумуляторная батарея | Проверьте и, при необходимости, зарядите или замените аккумуляторную батарею | ||
| Повышенный уровень шума при работе генератора | |||
| Чрезмерное натяжение или перекос ремня привода генератора | Отрегулируйте натяжение или устраните перекос ремня привода генератора | ||
| Изношены или повреждены подшипники | Замените подшипники | ||
| СТАРТЕР | |||
| При включении стартер не работает (при его включении свет фар не слабеет) | |||
| Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле | Замените тяговое реле | ||
| Обрыв или отсутствие контакта в цепи питания | Найдите место повреждения в цепи питания и восстановите контакт | ||
| Причина неисправности | Способ устранения |
| Отсутствие контакта между щетками и коллектором | Протрите коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине, или зачистите его. Очистите щетки или замените их новыми. Проверьте состояние щеточных пружин и, в случае их неисправности, замените. Проверьте, нет ли заедания щеток в щеткодержателях |
| Не срабатывает реле | Замените реле |
| Обрыв в цепи стартера | Проверьте и устраните дефекты стартера или замените стартер |
| Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает) | |
| Разряжены аккумуляторные батареи | Зарядите аккумуляторные батареи |
| Замаслилась или загрязнилась щеточно-кол-лекторная сборочная единица | Очистите коллектор и щетки от масла, грязи, медно-графитовой пыли |
| Подгорание контактов тягового реле | Зачистите или замените диск или контактные болты тягового реле |
| Короткое замыкание в обмотке якоря | Замените якорь |
| Плохой контакт корпуса стартера с массой изделия | Обеспечьте надежность соединения |
| Применение масла, не соответствующего сезону | Замените масло на соответствующее сезону и указанному в разделе "Эксплуатационные материалы" настоящего руководства |
| После пуска двигателя якорь продолжает вращаться | |
| Приварился контактный диск к контактным болтам | Зачистите контактный диск и контактные болты или замените |
| Пружина тягового реле сломалась, вилка рычага заклинила | Замените пружину тягового реле. Установите рычаг |
| Приварились контакты реле | Замените реле |
| Неисправно реле блокировки стартера | Замените реле блокировки стартера |
| При включении стартера тяговое реле не срабатывает (нет характерного щелчка) | |
| Разряжены аккумуляторные батареи | Зарядите аккумуляторные батареи |
| Обрыв или короткое замыкание обмотки реле | Замените реле |
| Обрыв втягивающей обмотки тягового реле | Замените тяговое реле |
| Неисправен выключатель приборов и стартера | Замените выключатель приборов и стартера |
| Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал | |
| Поломка зубьев венца маховика или шестерни привода | Замените венец маховика или шестерню привода |
| Нарушена регулировка стартера | Отрегулируйте стартер |
| Неисправен привод | Замените привод |
| При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерни привода о венец маховика | |
| Ненадежный контакт цепи тягового реле стартера | Проверьте контактные соединения и устраните неисправность |
| Неисправна удерживающая обмотка тягового реле | Замените тяговое реле |
Продолжение табл. 9
| Причина неисправности | Способ устранения |
| Неисправна обмотка или контактное соединение реле | Замените реле |
| При включении стартера слышен шум (скрежет) шестерни привода | |
| Стартер установлен с перекосом | Установите правильно стартер |
| Неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле | Отрегулируйте зазор между шестерней и упорной шайбой в момент включения стартера |
| Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле | |
| Забиты торцы зубьев венца маховика или шестерни привода | Опилите и зачистите заусенцы на зубьях венца маховика или шестерни привода |
| Износились торцы зубьев венца маховика или шестерни привода | Замените венец маховика или шестерню привода |
| КОМПРЕССОР | |
| Резкий стук в компрессоре | |
| Износ подшипников шатуна | Замените шатун |
| Ослабление затяжки шатунного болта | Подтяните шатунный болт, подогните ус замочной шайбы |
| Срез шатунного болта | Замените шатунный болт |
| Уменьшение производительности компрессора | |
| Негерметичность впускного или нагнетательного клапанов | Притрите впускной или нагнетательный клапаны |
| Поломка впускного или нагнетательного клапанов | Замените впускной или нагнетательный клапаны |
| Износ поршневых колец | Замените поршневые кольца |
| Засоренность воздушного фильтра | Очистите и промойте воздушный фильтр |
| Износ поршня | Замените поршень |
| Неплотно затянуты или повреждены прокладки головки цилиндра и крышки головки | Подтяните гайки крепления головки цилиндра и крышки головки или замените прокладки |
| Увеличение количества масла в конденсате | |
| Износ подшипников шатуна | Замените шатун |
| Износ поршневых колец | Замените поршневые кольца |
| НАСОС РУЛЕВОГО УСИЛИТЕЛЯ | |
| Неравномерная работа насоса | |
| Недостаточный уровень масла в бачке насоса | Доведите уровень масла в бачке насоса до нормального |
| Наличие в системе воздуха (пена в бачке, мутное масло) или воды | Удалите воздух. Если воздух удалить не удается, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте фильтр, проверьте целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачка насоса. Убедитесь в плоскостности опорной поверхности коллектора и правильном взаимном расположении привалочных фланцев крышки и корпуса насоса (под установку бачка насоса). |
Продолжение табл. 9
| Причина неисправности | Способ устранения |
| Проверьте затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанные детали исправны, смените масло и прокачайте систему | |
| Недостаточная подача масла насосом вследствие засоренности фильтра или износа деталей качающего узла | Промойте фильтр и разберите насос для проверки его деталей. Если необходимо, замените насос |
| Периодическое зависание перепускного клапана в результате загрязнения | Разберите насос, промойте ацетоном перепускной клапан и отверстие в крышке насоса, очистите их рабочие поверхности |
| Отсутствие давления в системе при различных частотах вращения коленчатого вала двигателя | |
| Отворачивание седла предохранительного клапана насоса или поломка пружины клапана | Разберите насос, заверните седло или замените пружину предохранительного клапана |
| Зависание перепускного клапана | Разберите насос и промойте перепускной клапан |
| Повышенный шум при работе насоса | |
| Недостаточный уровень масла в бачке насоса | Доведите уровень масла в бачке насоса до нормального |
| Засорение или повреждение фильтра насоса | Промойте или замените фильтр насоса |
| Наличие воздуха в гидросистеме (пена в бачке, мутное масло) | Удалите воздух. Если воздух удалить не удается, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте фильтр, проверьте целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачка насоса. Убедитесь в плоскостности опорной поверхности коллектора и правильном взаимном расположении привалочных фланцев крышки и корпуса насоса (под установку бачка насоса). Проверьте затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанные детали исправны, смените масло и прокачайте систему |
| Деформация коллектора или разрушение его прокладки | Устраните деформацию коллектора или замените его прокладку |
| Выбрасывание масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса | |
| Чрезмерно высокий уровень масла в бачке насоса | Доведите уровень масла в бачке насоса до нормального |
| Засорение или повреждение фильтра насоса | Промойте или замените фильтр насоса |
| Деформация коллектора или разрушение его прокладки | Устраните деформацию коллектора или замените его прокладку |
Продолжение табл. 9
| Причина неисправности | Способ устранения |
| Наличие воздуха в гидросистеме (пена в бачке, мутное масло) или воды | Удалите воздух. Если воздух удалить не удается, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте фильтр, проверьте целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачка насоса. Убедитесь в плоскостности опорной поверхности коллектора и правильном взаимном расположении привалочных фланцев крышки и корпуса насоса (под установку бачка насоса). Проверьте затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанные детали исправны, смените масло и прокачайте систему |
| Срабатывание предохранительного клапана насоса при давлении ниже 16,6 МПа (170 кгс/см2) | Отрегулируйте предохранительный клапан на давление 16,6…17,6 МПа (170…180 кгс/см2). Если нужно, замените его пружину |
| Постоянное падение уровня масла в бачке насоса | |
| Утечка масла в двигатель вследствие повреждения манжеты валика насоса | Снимите насос с двигателя и замените манжету валика насоса |