Цель проведения занятия – с применением интерактивных форм обучения изучить существующие модели и стили делового общения, специфику деловой коммуникации
Примечание 1: Занятие проводится в форме метода учебной групповой дискуссии - обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении темы (тем), заданных преподавателем, выявлении положительных и отрицательных сторон обсуждаемых моделей менеджмента. При данном методе обучения студент (группа студентов) будет высказывать мнение и обосновывать (аргументировать) его.
Примечание 2: При проведении семинарского занятия в интерактивной форме предлагается использование принципа интерактивного обучения: «активность всех обучаемых», предполагающий построение занятий с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы без исключения.
1. Вопросы, выносимые на рассмотрение:
- Какие стратегии мышления вам известны?
- Какие жанры массовой коммуникации вам известны и какова их роль?
- Каковы особенности коммуникационной среды?
- Какие виды делового общения вам известны?
2. Самостоятельная работа:
|
|
Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы практического занятия:
- Коммуникативный процесс и его структура.
- Модель Лассуэла и ее роль для развития теории коммуникации.
- Линейные и нелинейные модели коммуникации.
- Социологические и психологические модели коммуникации.
3. Практикум: практическиезадания, ситуации и тесты по теме 3
Источники:
Обязательные: 1, 2, 3, 4,5
Дополнительные: 6, 7,12,13,14,16,17,18
Практическое занятие № 4 Тема:Средства делового общения: вербальные и невербальные.
Время занятия – 3 часа