За каждый ответ «да» на вопросы 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11 начисляйте по 1 баллу и подсчитайте сумму баллов.
От 1 до 3 баллов — трудно сказать: то ли вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли очень общительны. Однако общаться с вами не всегда просто, а порой даже трудно. Следует над этим задуматься.
От 4 до 8 баллов — вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Вы можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но не требуете от окружающих в такие минуты особого внимания к вашей персоне.
От 9 баллов — вы, наверное, одни из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: не приходится ли вам много играть, как на сцене?
Источники:
Обязательные: 1, 2, 3, 4,5
Дополнительные: 6, 7, 9,10,11,12,13,14,18
Задания на СРС по теме №7
«Речевое воздействие. Слушание в деловой коммуникации»
Цель задания – раскрыть сущность и особенности речевого воздействия и слушания в деловой коммуникации и получить практические навыки применения полученных знаний.
Содержание:
1. Подготовить сообщения, доклады по темам:
Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:
1. Деловая речь и деловой разговор.
2. Формулы речевого этикета.
3. Нормы речевого этикета.
4. Деловая риторика.
5. Правила проведения переговоров.
6. Характеристика причин почему переговоры могут „не пойти”.
2. Практикум: практическиезадания, ситуации и тесты по теме 7
3. Вопросы для практических занятий:
- Опишите пять жестов, которые вы чаще всего используете в разговоре с людьми. Что это: условные знаки? способы выражения чувств? регуляции чувств или снятия напряжения? помогают ли они эффективно передать сообщение? отвлекают ли вас эти привычки от смысла самого сообщения.
- Какие вам известны виды слушания?
- Русская поэтесса Марина Цветаева (1892-1941) говорила: «Одно дело слушать, а другое — слышать». Что вы понимаете под этим высказыванием?
- Раскройте сущность рефлексивного слушания.
- Как часто в разговоре с друзьями вы используете приемы рефлексивного слушания? Раскройте содержание каждого приема.
- Для чего нужны «техники общения»?
4. Тесты по теме №7: