А. Преимущества кинорекламы Кинореклама, пользуясь одновременно изобразительными, звуковыми и словесными способами выражения идеи, обладает большой силой психологического воздействия на зрителей. Высокая действенность ее объясняется тем, что она обращена, как правило, к широкой аудитории. Если объявление в газете человек прочитывает лишь в том случае, когда оно привлекло к себе внимание, то рекламный фильм, демонстрируемый перед началом художественной кинокартины или во время ее показа, он смотрит независимо от своего желания.
Кино так же, как и ТВ, по мнению Ф. Джефкинса, подкупает своим реализмом, звуком, цветом, действием, однако у него есть свои специфические особенности. Можно сказать, что аудиторию берут в плен, поскольку кинозалы располагаются в специальных помещениях, где, зрителя, не так как дома около телевизора, ничего не отвлекает. Рекламные киноролики могут быть продолжительнее телепрограмм, они менее обрывисты и калейдоскопичны. Показанный на большом экране сюжет кажется более драматичным и реалистичным и оказывается действеннее.
В кино нет рекламных вставок; они даются «одним куском» перед фильмом или по его окончании. Кинореклама демонстрируется столько же раз, сколько и сам фильм, поэтому ее видят зрители, приходящие на различные сеансы.
Телереклама может показываться только в зонах досягаемости телестанции, кинореклама — в любых нужных рекламодателю городах и селах.
Кинореклама появляется в приятной, располагающей к отдыху обстановке, будь то обычный кинотеатр, зал на судне, выполняющем круизы, на самолете, или передвижные кинотеатры какой-либо компании.
Б. Недостатки кинорекламы. Существует две основные особенности, ограничивающие возможность рекламы в кино по сравнению с другими носителями. Его зрителям, как правило, от 7 до 34 лет, а основную группу составляют 15-24-летние. Эта аудитория наименее платежеспособна. Людям со средствами, как правило, за 50 лет, а это самая малочисленная группа кинозрителей. Другая ее особенность состоит в том, что половина зрителей относится к низшим социальным слоям.
Подобно службе вещания, кино является преходящимносителем. Его заказчики полагаются на запоминание сообщения зрителями, а это зависит от того, как часто ролик может быть увиден. Исследования показывают, что успешно воспроизвести рекламный материал через неделю после просмотра фильма могут около 50% опрошенных зрителей.