- Проведите сравнительный анализ традиционных и инновационных моделей обучения в России и за рубежом (цели, содержание, технологии, результат и др.).
- Выявите основные принципы организации инновационных моделей и международных форм образования (международные колледжи, европейские школы, билингвальные учебные заведения и др.). Дайте характеристику организации деятельности альтернативных и экспериментальных учебных заведений.
- Дайте представление об инновационной личности учителя и его профессионализме за рубежом и в России, проведите сравнительный анализ особенностей подготовки учителей. Определите возможные пути совершенствования подготовки учителей за рубежом. Составьте алгоритм профессиональной подготовки современного учителя и его рейтинг.
Вид деятель ности магистрантов | Компе тен ции | Проектируемые результаты освоения | Итого вый продукт СРС | Способы оценки и баллы | |
Конспектирование | ПК - 3 ОК - 5 | Должен знать: историю развития и культурно-просветительской деятельности, её направления; уметь анализировать данные, прогнозировать будущий результат, осознавать возникшее противоречие, формулировать и решать профессиональные задачи. | Кон спект | Взаимооценка/ Эксперт-оценка/ Оценка преподавателя в соответствии с КИМ | |
Работа с терминами | ОПК-2 ПК - 3 ОК - 5 | Должен знать понятия в рамках изучаемой темы, уметь формулировать понятия и применять их в различных контекстах теоретико-практической деятельности. | Терминологичес- кий словарь | Взаимооценка/ Эксперт-оценка/ Оценка преподава-теля в соответствии с КИМ | |
Подготовка научной статьи | ПК - 3 ОК - 5 | Должен знать понятия, основные проблемы в рамках научного рассуждения; структуру содержания научных статей и логику их оформления; уметь выстроить содержание своей статьи, четко сформулировать определения и проблему исследования, убедительно излагать авторские мысли. | Научная статья | Взаимооценка/ Эксперт-оценка/ Оценка преподавателя в соответствии с КИМ | |
Сбор информации | ОК - 5 ОПК-2 ПК - 3 | Должен знать авторов, их направления работы, относящиеся к дисциплине; примерное содержание источников; периодические журналы и Интернет-порталы; определять целесообразность найденного материала и распределять его по тематическим и проблемным вопросам, формировать для поиска и работы сборник источников. | Каталог | Взаимооценка/ Эксперт-оценка/ Оценка преподавателя в соответствии с КИМ | |
Разработка учебно- методичес-кого руководства | ПК - 3 ПК - 7 ПК - 11 | Должен знать информацию по направлениям, Должен уметь формулировать цель и задачи, выстраивать логику реализации образовательной программы, моделировать профессиональные ситуации, проектировать и конструировать педагогический процесс. | Учебно-методи-ческое руковод-ство | Взаимооценка/ Эксперт-оценка/ Оценка преподавателя в соответствии с КИМ | |
Подготовка реферата | ОПК - 2 ПК - 3 ПК - 7 ПК - 11 | Должен знать сущность изучаемого вопроса, структуру оформления исследовательской работы; уметь осуществлять поиск необходимой информации в рамках темы, работать с различными источниками, анализировать полученную информацию, видеть и формулировать цель, задачи и проблему исследования, убедительно излагать материал, правильно оформлять реферат. | Реферат | Взаимооценка/ Эксперт-оценка/ Оценка преподавателя в соответствии с КИМ |
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
|
|
|
|
а) основная литература
1. Бордовская, Н.В. Педагогика [Текст]: учеб. пособие / Н.В Бордовская., А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2008.
2. Гаязов, А. С. Семь проблем современного образования [Текст] / А.С. Гаязов. – Уфа: Вагант, 2008.
Загвязинский,В.И.
Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студентов вузов / В. И. Загвязинский. - 3-е изд.; испр. - М.: Академия, 2006
Пономарев, Н. Л.
Образовательные инновации. Государственная политика и управление [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Н. Л. Пономарев, Б. М. Смирнов. - М.: Академия, 2007.
Современные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие кол. авторов / под ред. Н.В.Бордовской. – М.: КНОРУС, 2010.
Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2008.
б) дополнительная литература
1.
4. Гаязов, А.С. Образование и образованность в современном мире [Текст] / А.С. Гаязов. – М.: Наука, 2003.
5. Джуринский, А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / А.Н. Джуринский. – М., 1993.
6. Драйден, Г. Революция в обучении [Текст]: пер. с англ. / Г Драйден. – М.: ООО «ПАРВИНЭ», 2003.
7. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках [Текст] / М.В Кларин. – М.: Арена, 1994.
8. Колесникова И.А. Педагогическая праксеология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ И.А. Колесникова, Е.В. Титова. - М. Изд.центр АКАДЕМИЯ. - 2005.
9. Региональная модель университетского комплекса: перспективы и тенденции развития [Текст] / под ред. Р.М. Асадуллина. – Уфа, МО и НФ РФ, ГОУ ВПО БГПУ, 2007.
10. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. - М., 1997
Цырлина Т. В. Гуманистическая авторская школа ХХ в. Взгляд из прошлого в будущее. М., 2001.
11. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2008.
12. Мочалова Н.М. Инновационные подходы к организации методической работы школы: Учебно-методическое пособие. – Уфа, 2002. – 86 с.
13. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.П. Панфилова. – М., Академия, 2009.
14. Подласый И.П. Педагогика: Наиболее эффективные методы обучения и воспитания; Новейшие тенденции мирового развития педагогической теории и практики; Учтены требования европейских стандартов высшего образования ESTS; Учебник для вузов. – М., Высшее образование, 2007.
15. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.В. Сериков; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., Академия, 2008.
в) программное обеспечение
УМК учебники,информационные порталы,учебно-методические пособия
Виртуальный университет Spectrum//https://www.vu.org
Интернет-курсы Открытого университета, Великобритания//https://cszx.open.ac.uk/zx
|
|
Программы и документы ЕС в сфере дистанционного обученияeuropa.eu.int/comm/education/programmes/elearning/programme_en.html
Официальный сайт ЮНЕСКО// www.unesco.ru, www.un.org
Официальный сайт ЮНЕСКО-CEPES//www.cepes.ro
Официальный сайт программы TEMPUS// https://www.tempus-russia.ru
Официальный сайт программы ERASMUS MUNDUS// https://www.usm.md/doc
Официальный сайт программы "Фулбрайт"// www.fulbright.ru
Официальный сайт Фонда Форда// www.fordfound.org
Официальный сайт Института международного образования// www.iie.ru
Официальный сайт Национального Союза студентов Европы// www.esib.org
Официальный сайт DAAD// www.daad.ru
Официальный сайт CIMO //https://www.cimo.fi
Официальный сайт IREX// https://www.irex.ru
Официальный сайт Института Дистанционного обучения//https://www.ido.ru
Официальный сайт Национального Союза студентов Европы// www.esib.org
г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы