¾ педагогические
¾ управленческие
¾ обеспечивают педагогический процесс
По характеру вносимых изменений
¾ радикальные
¾ комбинаторные
¾ модифицирующие
¾ основаны на принципиально новых идеях и подходах
¾ новое сочетание известных элементов
¾ совершенствуют и дополняют соответствующие формы и образцы
По масштабу вносимых изменений
¾ локальные
¾ системные
¾ модульные
¾ независимые друг от друга изменения компонентов
¾ полная реконструкция системы как целого
¾ взаимосвязанные группы нескольких локальных инноваций
¾
По проблематике
¾ инновации, направленные на изменение всей школы в целом, на создание в ней воспитательной системы или иной системообразу-ющей деятельности на основе концептуальных идей
¾ инновации, направленные на разработку новых форм, технологий и методов учебно-воспитатель-ного процесса
¾ инновации, направленные на отработку нового содержания образования и новых
¾ способов его структуриро-вания
¾ инновации, направленные на разработку новых форм и систем управления
В зависимости от области реализации или внедрения
¾ в содержании образования
¾ в технологиях обучения, в сфере воспитательных функций образовательной системы
¾ в структуре взаимодействия участников педагогического процесса, в системе педагогических средств и т. д.
6) по источнику возникновения:
¾ внешние (за пределами образовательной системы);
¾ внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы).
7) по масштабу использования:
¾ единичные;
¾ диффузные.
8) в зависимости от функциональных возможностей:
Таблица 3
нововведения - условия | нововведения-продукты | организационно-управленческие нововведения |
обеспечивают эффективный образовательный процесс (новое содержание образования, инновационные образовательные среды, социокультурные условия и т. д. | педагогические средства, технологические образовательные проекты и т. д. | качественно новые решения в структуре образовательных систем и управленческих процедурах, обеспечивающих их функционирование. |
9)