Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Личностная ориентация образования как педагогическая инновация.

2. Взаимодействие традиций и инноваций как методологический ориентир инновационных процессов в образовании.

3. Инновационные технологии в педагогике.

4. Психолого-педагогическое обеспечение инновационной деятельности образовательного учреждения.

5. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия.

6. Инновационные процессы в образовании.

7. Инноватика образования и образовательные технологии.

8. Инновационность в образовании и подготовке учителей.

9. Инновационная деятельность в российском образовании.

10. Концепции инновационной деятельности в образовании.

11. Инноватика. Сущность инновационной деятельности в образовании.

12. Предпосылки интегративного процесса модернизации.

13. Исследование инновационных процессов и модернизация образования.

14. Модель современного (модернизированного) образования.

15. Проблемное поле инноваций в педагогике и педагогической деятельности.

16. Инновационные процессы в социологии образования.

17. Различные формы инноваций в педагогике и в системе образования.

18. Анализ понятийного пространства инноватики и инновационной деятельности.

19. Инновационная деятельность в пространстве определенной социальной практики.

20. Модернизация содержания и структуры образования в повышении профессионализма современного педагога.

21. Инновационное образование как философско-антропологическая категория.

22. Научно-философские основания инноваций в образовании.

23. Новшество. Виды новшества.

24. Нововведения. Сущность и структура инновационного процесса.

25. Закономерности инновационного процесса.

26. История становления инноватики и изучения инновационных процессов.

27. Инновационные социокультурные преобразования в современной педагогике.

28. Проектирование как культурная форма инновационных процессов в универсуме образования,

29. Проектно-исследовательская деятельность в инновационном образовании.

30. Пути реализации Болонской декларации в системе высшего профессионального образования РФ.

31. Процессы модернизации образовательных учреждений.

32. Инновационные педагогические технологии в образовании.

33. Реформирование российской системы образования: концепции стандартов и содержания.

34. Инновационные модели обучения в системе высшего образования.

35. Образовательная инноватика в мировой педагогике.

36. Инновационное направление развития современной науки образования.

37. Культуросообразность как основа инновационных процессов в профессиональном образовании.

38. Моделирование инновационной педагогической деятельности в вузе.

39. Образовательные инновационные модели. Концептуальные основы и их реализации на практике.

40. Функции и условия инновационной деятельности будущего учителя.

41. Подготовка будущего учителя к инновационной деятельности.

42. Структура инновационного образовательного процесса.

43. Авторские школы как виды инноваций в образовании.

44. Развитие готовности будущего учителя к инновационной деятельности.

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению направления – 050100 Педагогическое образование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: