Жизненный цикл товара – это время существования товара на рынке, то есть временной промежуток от начала и до окончания его выпуска и реализации в первоначальном виде[4,c.295].
Теория жизненного цикла товара – это концепция, описывающая сбыт продукции, прибыль и стратегию маркетинга с момента разработки товара и до его снятия с рынка.
Как правило, жизненный цикл товара включает в себя 4 этапа (стадии):
1. Внедрение (выведение на рынок)
2. Рост
3. Зрелость
4. Спад (упадок)
Некоторые авторы включают в жизненный цикл товара этап его разработки. В этом случае под жизненным циклом товара понимают промежуток времени от замысла продукта до его снятия с производства и продажи.
Таблица 1
Этапы разработки и жизненный цикл товара
Появление идеи | Разработка идеи | Коммерческий и технический анализ | НИОКР | Создание и испытание опытного образца | Отработка технологии | Принятие решения о серийном производстве | Внедрение товара на рынок | Рост продаж | Зрелость товара | Спад, отказ от производства товара |
Традиционный
|
|
Этап разработки жизненный цикл товара