Рекомендации по учебно-исследовательской работе студента

I. Цель УИРС: Приобщение студентов к учебно-исследовательской работе, позволяющей приобрести навыки реферирования научных статей, статистической обработки данных, анализа теоретического и практического материала, способствующих формированию творческого мышления.

Задачи УИРС:

1. Освоить квалификационные навыки отбора необходимого материала в процессе его подготовки.

2. Усвоить специфику эмпирического уровня работы с клиническим материалом.

3. Овладеть первичными навыками теоретического анализа материала по разделам стоматологии.

II. Формы УИРС:

1. Реферат.

2. Составление ситуационных задач.

3. Оформление учебно-методических стендов.

4. Составление кроссвордов и др.

5. Проведение круглых столов по актуальным вопросам стоматологии.

III. Структура форм УИРС:

Реферат состоит из следующих разделов:

а) введение – обоснование выбора темы, общая характеристика цели исследования, статистические данные;

б) основное содержание работы;

в) список использованной литературы, включающий не менее 5-6 источников (из них 2-3 не позднее 3-х лет издания), ссылки на интернет.

Ситуационные задачи составляются с учётом представлений обучаемого по теме занятия (описание жалоб, данных анамнеза, клинической картины, современных методов диагностики и лечения с указанием современных препаратов и учётом собственных представлений об изучаемом материале). В решении предложенной ситуационной задачи принимают участие одногруппники: кто-либо из студентов выступает в роли оппонента, вносит свои замечания и предложения по тексту задачи, дополняет и исправляет её.

Наглядные пособия (стенды, альбомы, муляжи, тренажёры, видео на лазерных дисках и т.д.). Основным требованием является творческий подход к изложению материала предложенной темы, оригинальность оформления, собственное видение в соотношении с классическими формами представления темы (тем самым преподавателю предоставляется возможность учёта слабых моментов в изложении материала: возможность отметить вопросы, которые обучаемый не понимает в классическом изложении, для чего необходимо попытаться увидеть изучаемый предмет)

Требования по практической работе:

– Каждый студент должен иметь халат, сменную обувь, маску, защитный экран, перчатки, колпак, стоматологические наконечники (угловой для микромотора, турбинный).

– Перед занятием дежурный студент принимает стоматологический кабинет у лаборанта чашку Петри со стерильными инструментами. После окончания занятия следит за отключением бормашин и сдает инструменты для стерилизации медсестре.

– На практических занятиях студент должен овладеть практическими умениями, которые следует регулярно отмечать у преподавателя в “Дневнике учёта практических навыков” и подтвердить при сдаче зачёта практических навыков.


Тематический план аудиторных занятий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: