Д/И «МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ»

Цель. Игра учит детей радовать своих родных, оказывай им посильную помощь, воспитывает у детей желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности,

Дидактический материал — различные наборы из 3-4 предметов: ведро, тряпка, швабра, совок, очки, спицы, носок, журнал «Вязание», шарф, шапка, варежки, платок, клей, кисточка,книжка, обложка откниги, молоток, гвозди, клещи, отверткаи т. п.

Ход игры. Дети расставляют стульчики и раскладывают игровойматериал по всей группе: на столах, на свободныхпо­лочках, на стульях и т. п. Педагог помогает им. Закончив подготовку к игре, малыши садятся на стульчики, а педагог — напротивних и начинаетрассказывать: «Я знаю, чтовсе вы уже умеете помогать своим папам, мамам, бабушкам, дедушкам, давайтесейчас поиграем. Мы научимся помогать близким людям.Для этого вам придется выполнить разные поручения. Вы согласны?»

После ответа детей педагог подзываетк себе четверыхиз них.Педагог рассказывает детям отом, чтобабушка связаланосок. Но она совсем позабыла, куда убрала необ­ходимый ей журнал, спицы, носок, очки. Он обращается к первойчетверкедетей с просьбой помочь найти эти вещи. Педагог помогает детям договориться,какой предметбудет искатькаждый из них.Названия предметов дети повторяют вслух.После этого помощники разбегаются по группе и ищутпредметы.Найдя их,они возвращаютсяна местои показывают, что нашли. Остальные участники игры вместе с педагогом проверяютправильность выполнения задания каждымпомощником. Педагог от имени бабушки благодарит ихза помощь.

Первые бабушкины помощники садятся отдыхать,а педагог подзываетследующую четверку. Игра продолжается до техпор, пока все дети группы не примут участия в игре.

Для продолжения игры педагог предлагает следующие ситуации:

— Папа решил починить стул. Для этого ему необходимособратьследующие инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвертку.

— Маме надо помочь подмести и вымыть пол. Помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру и совок.

— Маленький братик собрался на прогулку. Но он растерял своюодежду и не может ее найти. Помогите ему. Где его шапка,шарф, рукавицы, платок? — Порвалась твоя любимая книжка. Попросили дедушку ее склеить,но ему надо помочь.Для этого нужен клей, кисточка,книжка и оторванная от нее обложка.

В конце игры педагог благодарит детей и говорит, что они,растутнастоящими помощниками для своей семьи.

Программа «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»Щипицына Л.М., Защиринская О.В. и др. Раздел «ЭТОТ СТРАННЫЙ ВЗРОСЛЫЙ МИР» (формирование потребности общения со взрослыми) Тема «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» (уважение к старшим)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: