Игра проводится по типу лото. Выигрывает тот, кто первым закроет все карточки и ни разу не ошибется.
В начале игры педагог проводит с детьми беседу о том, знают ли они, где их мамы покупают продукты, необходимые вещи, предметы, какие они знают магазины, как называются магазины, которые находятся близко от их дома, помогают ли
| Программа «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»Щипицына Л.М., Защиринская О.В. и др. Раздел «ЭТОТ СТРАННЫЙ ВЗРОСЛЫЙ МИР» (формирование потребности общения со взрослыми) Тема «КАК МЫ ХОДИЛИ В МАГАЗИН» (поведение и общение в общественных местах) |
Д/И «МАГАЗИН ИГРУШЕК»
Цель. Игра учит детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию, закрепляет навыки общения в общественных местах.
Дидактический материал — игрушки.
Ход игры.
Дети садятся полукругом перед столом и полочкой с игрушками. Педагог, обращаясь к ним, говорит:
— У нас открылся магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы сможете их купить, но чтобы купить игрушку, нужно выполнить одно условие: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам.
Короткой считалочкой выбирают продавца. Первым покупает игрушку педагог, показывая, как надо выполнять правила игры:
— Здравствуйте! Я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть дети.
Продавец подает покупателю мяч.
— Спасибо, какой красивый мяч! — говорит воспитатель и садится на стул, держа в руках мяч.
Продавец называет имя любого из играющих. Тот подходит и описывает игрушку, которую он выбрал для покупки:
- Амнепродайте,пожалуйста, такую игрушку: она пушистая, оранжевая, у нее длинный красивый хвост, узенькая мордочка и хитренькие глазки.
Продавец подает игрушку-лису. Покупатель благодарит и садится на место. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки. Роль продавца могут выполнять но сколько ребят по очереди. Дети, «купившие» игрушки, играют с ними в комнате или на прогулке. Педагог приносит в магазин и такие игрушки, с которыми дети давно не играли, чтобы пробудить интерес к ним, напомнить, какие они интересные, красивые.
Примечание. По такому же принципу проводится игра «Магазин цветов», где дети описывают комнатные растения, их листья, стебель, цветок.
| Программа «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»Щипицына Л.М., Защиринская О.В. и др. Раздел «КАК МЫ ВИДИМ ДРУГ ДРУГА» (формирование потребности в общении со сверстниками) Тема «Я И ДРУГОЙ: МЫ - РАЗНЫЕ» (умение общаться) |
|
|






