Ход игры. Игра проводится по типу лото

Игра проводится по типу лото. Выигрывает тот, кто первым закроет все карточки и ни разу не оши­бется.

В начале игры педагог проводит с детьми беседу о том, знают ли они, где их мамы покупают продукты, необходимые вещи, предметы, какие они знают магазины, как называются магазины, которые находятся близко от их дома, помогают ли

Программа «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»Щипицына Л.М., Защиринская О.В. и др. Раздел «ЭТОТ СТРАННЫЙ ВЗРОСЛЫЙ МИР» (формирование потребности общения со взрослыми) Тема «КАК МЫ ХОДИЛИ В МАГАЗИН» (поведение и общение в общественных местах)

Д/И «МАГАЗИН ИГРУШЕК»

Цель. Игра учит детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию, закрепляет навыки общения в общественных местах.

Дидактический материал — игрушки.

Ход игры.

Дети садятся полукругом перед столом и полочкой с игрушками. Педагог, обращаясь к ним, говорит:

— У нас открылся магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы сможете их купить, но чтобы купить игрушку, нужно выполнить одно условие: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему опи­санию продавец узнает ее и продаст вам.

Короткой считалочкой выбирают продавца. Первым покупает игрушку педагог, показывая, как надо выполнять правила игры:

— Здравствуйте! Я хочу купить игрушку. Она круглая, ре­зиновая, умеет прыгать, с ней любят играть дети.

Продавец подает покупателю мяч.

— Спасибо, какой красивый мяч! — говорит воспитатель и садится на стул, держа в руках мяч.

Продавец называет имя любого из играющих. Тот подходит и описывает игрушку, которую он выбрал для покупки:

- Амнепродайте,пожалуйста, такую игрушку: она пушистая, оранжевая, у нее длинный красивый хвост, узенькая мордочка и хитренькие глазки.

Продавец подает игрушку-лису. Покупатель благодарит и садится на место. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки. Роль продавца могут выполнять но сколько ребят по очереди. Дети, «купившие» игрушки, играют с ними в комнате или на прогулке. Педагог приносит в магазин и такие игрушки, с которыми дети давно не играли, чтобы пробудить интерес к ним, напомнить, какие они интересные, красивые.

Примечание. По такому же принципу проводится игра «Магазин цветов», где дети описывают комнатные растения, их листья, стебель, цветок.

Программа «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»Щипицына Л.М., Защиринская О.В. и др. Раздел «КАК МЫ ВИДИМ ДРУГ ДРУГА» (формирование потребности в общении со сверстниками) Тема «Я И ДРУГОЙ: МЫ - РАЗНЫЕ» (умение общаться)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: