А1. Человек, носитель индивидуально свободных черт- это:
А)деятель;
Б)лидер;
В)индивид;
Г)личность.
А2. В философии индивидуальность рассматривается как:
А)специфические черты, присущие определённой особи, организму, в силу сочетания наследственных и приобретённых свойств;
Б)целостная характеристика человека через его темперамент, характер, интересы;
В)неповторимое своеобразие какого-либо явления (природного или общественного);
Г)специфические черты человека, приобретённые им в процессе жизни.
А3. Мотивы деятельности у человека определяются:
А)влиянием географической среды;
Б)духовным фактором;
В)потребностями человека;
Г)материальным фактором.
А4. На достижение конкретного результата направлена:
А)игровая деятельность;
Б)трудовая;
В)творческая;
Г)досуговая.
А5. Аффективное действие человека:
А)основано на осознанном определении своей направленности;
Б)ориентировано на цель, средства и побочные результаты действий;
В)обусловлено эмоциональным состоянием;
|
|
Г)это действия по привычке.
А6. Трудовая деятельность- это:
А)взаимосвязь человека с окружающим миром;
Б)деятельность, направленная на практически полезный результат;
В)любая активность человека;
Г)домашняя работа.
А7. Потребности- это:
А)ориентация человека на определённый вид деятельности;
Б)процесс создания материальных благ;
В)осознанная человеком нужда в том, что ему необходимо для поддержания жизни;
Г)желание приобрести какую- то вещь.
А8. Процесс познания идёт тогда, когда:
А)познающий созерцает мир и описывает его;
Б)человек активно преобразует мир;
В)человек специально обучается в школе;
Г)человек занимается самообразованием.
А9. Метод, относящийся к теоретическому уровню научного познания, является:
А)экспериментом;
Б)опытом;
В)гипотезой;
Г)наблюдением.
А10. Составная часть человеческого познания- это:
А)информация;
Б)секретные данные;
В)неведомое;
Г)научные знания.
А11. Критерием истины служит:
А)практика;
Б)опыт;
В)эксперимент;
Г)закон.
А12. Истина- это:
А)то, что признаётся большинством людей;
Б)то, что является полезным и выгодным;
В)соответствие человеческих знаний действительности;
Г)мнение учёных.
А.13. Процесс становления, эволюция развития человека называется:
А)социогенез;
Б)антропогенез;
В)экзогамия;
Г)эндогамия.
А14. В переводе с французского «нравоучение» -это:
А)право;
Б)мораль;
В)добро;
Г)зло.
А15. Эмпирики – это философы, которые:
А) признают решающую роль чувственного опыта в процессе познания;
Б) признают решающую роль разумного в процессе познания;
В) отрицают роль практики в процессе познания;
Г) отрицают роль чувственного опыта в процессе познания.