Условия матчинга фактически представляют собой ограничения, согласно которым из всего множества агентов, потенциально участвующих в матчинге, выбираются только те агенты, чьи атрибуты находятся в заданных пределах.
В задаче поиска прототипов самолетов необходимо сравнивать значения атрибутов “дальность полета” и “число пассажиров” прототипа в базе данных с допустимой нижней и верхней границей значения каждого из этих атрибутов при проектировании.
Создать условие матчинга можно нажатием кнопки , для удаления условия матчинга используется кнопка .
Рассмотрим создание условия минимально допустимой дальности полета (рис.38).
¨
¨ Создайте условие минимальной дальности полета. Для этого в закладке Matching conditions при помощи кнопки создайте знаковое условие матчинга. Укажите следующие параметры условия:
· SubjectAttribute = ‘BD_Plane Resource.BD_Distance’;
· ObjectAttribute=‘Project_Plane Demand.Project_Min Distance;
· Sign = ‘>=’.
Значения SubjectAttribute, ObjectAttribute, Sign выбираются из выпадающих меню, которые открываются в соответствующих полях в нижней части окна Edit matching condition.
|
|
Данное условие означает, что агент проектируемого самолета при матчинге будет выбирать только те самолеты-прототипы, у которых дальность полета не меньше требуемой с учетом процента отклонения, допустимого при выборе.
¨ Активизируйте условие матчинга, выставляя флажок Active.
¨ Установите свойство обязательности условия (флажок Obligatory).
¨
Рис. 38. Редактирование условия матчинга |
¨
¨ Создайте условие максимально допустимой дальности полета. Для этого в закладке Matching conditions при помощи кнопки создайте знаковое условие матчинга. Укажите следующие параметры условия:
· SubjectAttribute = ‘BD_Plane Resource.BD_Distance’;
· ObjectAttribute=‘Project_Plane Demand.Project_Max Distance;
· Sign = ‘<=’.
¨ Активизируйте условие матчинга, выставляя флажок Active.
¨ Установите свойство обязательности условия (флажок Obligatory).
¨
¨ Создайте условие минимально допустимого количества пассажиров. Для этого в закладке Matching conditions при помощи кнопки создайте знаковое условие матчинга. Укажите следующие параметры условия:
· SubjectAttribute = ‘BD_Plane Resource.BD_Number of Passengers’;
· ObjectAttribute=‘Project_Plane Demand.Project_Min Number of Passengers;
· Sign = ‘>=’.
¨ Активизируйте условие матчинга, выставляя флажок Active.
¨ Установите свойство обязательности условия (флажок Obligatory).
¨
¨ Создайте условие максимально допустимого количества пассажиров. Для этого в закладке Matching conditions при помощи кнопки создайте знаковое условие матчинга. Укажите следующие параметры условия:
· SubjectAttribute = ‘BD_Plane Resource.BD_Number of Passengers’;
· ObjectAttribute=‘Project_Plane Demand.Project_Max Number of Passengers;
· Sign = ‘<=’.
|
|
¨ Активизируйте условие матчинга, выставляя флажок Active.
¨ Установите свойство обязательности условия (флажок Obligatory).
¨
Все активные условия учитываются в процессе матчинга. Условия можно временно отключать, сбрасывая флажки Active и Obligatory. Выделенное ограничение можно переместить вниз или вверх в списке ограничений с помощью стрелок .
Условия матчинга для задачи поиска прототипа по дальности полета и количеству пассажиров приведены на рис. 39.
Рис. 39. Условия матчинга для задачи поиска прототипа по дальности полета и количеству пассажиров |