Если раскрыть категорию виртуальных отношений, то можно увидеть дерево концептов виртуальных отношений (рис. 34):
Рис. 34. Виртуальные отношения |
В онтологии допускаются отношения двух разновидностей:
· symmetric (симметричные)
· subject-object relations (субъект - объект).
Отличие их друг от друга состоит в том, что в симметричном отношении все участники имеют равные права, а в отношении «субъект-объект» участники выступают в разных ролях.
В онтологии могут быть созданы виртуальные отношения следующих типов:
· Matching relation - отношение одностороннего матчинга с одним активным агентом, который инициирует матчинг;
· Double matching relation – отношение двустороннего матчинга с двумя активными агентами, каждый из которых инициирует матчинг;
· Subagent creation relation – отношение “агент-зависимый агент (субагент)”;
· Reversible subagent creation relation – отношение “агент-разделяемый агент”.
Чтобы связать два концепта отношением, необходимо:
· выделить отношение,
· в контекстном меню выбрать пункт Establish relation, после чего появится диалог установки отношения,
|
|
· указать концепты, между которыми устанавливается отношение.
Отношение матчинга является служебным классом отношений в виртуальном мире и связывает между собой концепты заказов/ресурсов. Отношение матчинга показывает возможность матчинга между агентами, концепты которых в онтологии связаны данным отношением. Иными словами, матчинг возможен, но он не обязательно состоится: агенты могут не договориться по разным причинам (есть более выгодное предложение, данное предложение не устраивает партнера/агента и т.д.).
Отношение матчинга возможно только между агентами заказа и ресурса. Например, матчинг агента заказа с агентом другого заказа невозможен. Отношение матчинга является отношением вида «субъект-объект». Субъект выступает инициатором матчинга. Агент заказа и агент ресурса могут устанавливать отношение матчинга в сцене, причем инициатором (субъектом) матчинга может выступать как агент заказа, так и агент ресурса (если для него установлен флаг активности raoActive).
¨
¨ Установите отношение одностороннего матчинга между концептами агента заказа Projec_Planet Demand и агента ресурса BD_Plane Resource. Для этого в категории Virtual Relations выделите концепт Matching relation и в контекстном меню выберите Establish relation. В правом окне раскройте дерево агентов виртуального мира, а в нем - категории DemandAgents и ResourceAgents. В качестве Matching subject выберите Projec_Planet Demand, а в качестве Matching object – BD_Plane Resource (рис. 35).
¨
Во вкладке Used by редактора свойств концепта «виртуальные отношения: отношение матчинга» можно видеть, что установлено отношение матчинга Project_Plane Demand.BD_Plane Resource (рис. 36).
Рис. 35. Связывание отношением матчинга концептов Project_Plane Demand и BD_Plane Resource |
Рис. 36. Свойства концепта «виртуальные отношения: отношение матчинга» |