Виртуальные отношения: отношение матчинга

Если раскрыть категорию виртуальных отношений, то можно увидеть дерево концептов виртуальных отношений (рис. 34):

Рис. 34. Виртуальные отношения

В онтологии допускаются отношения двух разновидностей:

· symmetric (симметричные)

· subject-object relations (субъект - объект).

Отличие их друг от друга состоит в том, что в симметричном отношении все участники имеют равные права, а в отношении «субъект-объект» участники выступают в разных ролях.

В онтологии могут быть созданы виртуальные отношения следующих типов:

· Matching relation - отношение одностороннего матчинга с одним активным агентом, который инициирует матчинг;

· Double matching relation – отношение двустороннего матчинга с двумя активными агентами, каждый из которых инициирует матчинг;

· Subagent creation relation – отношение “агент-зависимый агент (субагент)”;

· Reversible subagent creation relation – отношение “агент-разделяемый агент”.

Чтобы связать два концепта отношением, необходимо:

· выделить отношение,

· в контекстном меню выбрать пункт Establish relation, после чего появится диалог установки отношения,

· указать концепты, между которыми устанавливается отношение.

Отношение матчинга является служебным классом отношений в виртуальном мире и связывает между собой концепты заказов/ресурсов. Отношение матчинга показывает возможность матчинга между агентами, концепты которых в онтологии связаны данным отношением. Иными словами, матчинг возможен, но он не обязательно состоится: агенты могут не договориться по разным причинам (есть более выгодное предложение, данное предложение не устраивает партнера/агента и т.д.).

Отношение матчинга возможно только между агентами заказа и ресурса. Например, матчинг агента заказа с агентом другого заказа невозможен. Отношение матчинга является отношением вида «субъект-объект». Субъект выступает инициатором матчинга. Агент заказа и агент ресурса могут устанавливать отношение матчинга в сцене, причем инициатором (субъектом) матчинга может выступать как агент заказа, так и агент ресурса (если для него установлен флаг активности raoActive).

¨

¨ Установите отношение одностороннего матчинга между концептами агента заказа Projec_Planet Demand и агента ресурса BD_Plane Resource. Для этого в категории Virtual Relations выделите концепт Matching relation и в контекстном меню выберите Establish relation. В правом окне раскройте дерево агентов виртуального мира, а в нем - категории DemandAgents и ResourceAgents. В качестве Matching subject выберите Projec_Planet Demand, а в качестве Matching objectBD_Plane Resource (рис. 35).

¨

Во вкладке Used by редактора свойств концепта «виртуальные отношения: отношение матчинга» можно видеть, что установлено отношение матчинга Project_Plane Demand.BD_Plane Resource (рис. 36).

Рис. 35. Связывание отношением матчинга концептов Project_Plane Demand и BD_Plane Resource
Рис. 36. Свойства концепта «виртуальные отношения: отношение матчинга»

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: