Тема 3. Массовая коммуникация как система деятельности

Понятие коммуникации, общения, информации. Понятие деятельности. Массовая коммуникация как вид регулятивной деятельности. Потребности и интересы как побудительные мотивы деятельности. Массовая коммуникация как духовно-практическая деятельность. Понятие массово-коммуникативного как информационного воздействия на большие общности людей (аудиторию). Понятие деятельностного ряда. Массово-коммуникативный акт: объективная реальность – коммуникатор – каналы распространения – аудитория. Механизм обратной связи. Виды массовых коммуникаций (кино, видеопрокат, магнитофонные записи, реклама, художественная литература и др.). Различные модели коммуникации. Множественность представлений о массовой коммуникации. Понятие массовой коммуникации. Сущность, явление, содержание и формы массовой коммуникации. Журналистика и средства массовой коммуникации (СМК) как стороны массовой коммуникации. Особенности продуктов деятельности СМК (доступность, периодичность, социальная значимость информации, устойчивость процесса организации, универсальность информации, наличие постоянной аудитории, институализированность). Журналистика как творческая сторона деятельности массовой коммуникации. Текст в системе массовой коммуникации. Массовая коммуникация и общение. Деятельность массовой коммуникации по созданию поля для общения. Аудитория как объект воздействия и как источник информации. Место массовой коммуникации в коммуникативном пространстве. Роль массовой коммуникации в интеграции общества, в обеспечении механизма социальной устойчивости.

Раздел II. СУБЪЕКТИВНЫЙ АСПЕКТ МАССОВО-КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: