Задания для индивидуальной работы. 1 Задание Работа надглоссарием

1 Задание Работа надглоссарием. Заведите тетрадь и впишите в нее основные понятия и термины данной темы. Выучите их:

«Адвокат дьявола» – черный оппонент, осуществляющий жесткую критику, подвергающий все аргументы сомнению.

Делегирование полномочий – управленческий прием, заключающийся в передаче подчиненным части обязанностей, прав и

соответствующей ответственности из сферы действий руководителя.

Деловое совещание – форма совместного обсуждения вопросов с целью информирования и принятия решений по ним.

Деловые переговоры – форма общения между деловыми партнерами, направленная на совместное решение проблемы, затрагивающей интересы обеих сторон.

Групповая динамика – направление исследований в социальной психологии, которая изучает процесс возникновения, функционирования и развития разных групп.

Группа малая – небольшое число непосредственно контактирующих индивидов, осуществляющих совместную деятельность.

Коллектив – (лат. collectivus – собирательный) – группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе совместной деятельности высокого уровня развития.

Коммуникативное лидерство – это особый вид лидерства, сопряжённый с навыками использования всех видов коммуникации для достижения своих целей.

Консенсус – общее согласие по обсуждаемому или спорному вопросу, достигнутое без процедуры голосования.

Лидерство – отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений.

Межличностные отношения – субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности.

Прагматизм – деятельность людей, которые руководствуются практической выгодой, вне зависимости от ее нравственного значения.

Руководитель – лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности.

Социальная роль – совокупность действий, которые выполня­ет человек, занимающий определенную социальную позицию в обществе. Выполнение роли должно соответствовать определенным социальным нормам и ожиданиям окружающих людей.

Социометрия – изучение структуры межличностных отношений в малых группах.

Стиль лидерства (стиль руководства) – типичная для лидера (руководителя) система приемов воздействия на ведомых; способы и средства, применяемые лидером для оказания нужного воздействия на зависящих от него людей.

2 Задание Выполните контрольные тесты:

1 Какое из утверждений верно?

а) не всякий коллектив становится группой;

б) не всякая группа становится коллективом.

2 Эту структуру взаимоотношений в коллективе нередко называют «виноградной гроздью»:

а) формальная структура коллектива;

б) неформальная структура коллектива.

3 Продвижение по службе при таком стиле управления основано на том, какой вклад вносит каждый человек в достижение цели:

а) авторитарный;

б) либеральный;

в) демократический.

4 Выберите неверное утверждение:

а) демократический стиль руководства приводит к самоуправлению;

б) при авторитарном стиле управления работники сдерживают собственную инициативу;

в) при пассивном стиле руководства без вмешательства лидера организация может начать двигаться не в том направлении.

5 Ученый У.Беннис выявил 4 группы лидерских качеств. Найдите ошибку.

а) физиологические;

б) психологические;

в) психические;

г) умственные;

д) личностные.

6 Что является лишним в системе показателей оценки поведения ведущего на совещании:

а) умение правильно начать совещание;

б) умение сконцентрировать основную мысль:

в) умение подать реплику;

г) умение сопоставить мнение оппонентов;

д) способность придать совещанию завершенность.

7 Целью оперативного делового совещания является:

а) стимулирование производительности труда;

б) решение ситуационных вопросов;

в) контроль за результатами деятельности;

г) определение стратегии и тактики деятельности.

8 Как называется процесс взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью и опытом, предполагающим достижение определенного результата?

а) деловые совещания и собрания;

б) публичные выступления;

в) деловые переговоры;

г) деловая беседа.

9 Выберите неверный принцип построения делового совещания:

а) индивидуальный деловой спор может вызвать личную неприязнь;

б) в дискуссии следует обращаться непосредственно к оппоненту, а не ко всем присутствующим;

в) активность участников во многом зависит от мастерства ведущего деловое совещание.

10 К какому типу совещаний относится использование новых идей, разработка перспективных направлений деятельности?

а) совещание с целью принятия решения;

б) научное совещание;

в) творческое совещание;

г) информативное собеседование.

3 Задание Вы – менеджер. Ваш подчиненный игнорирует Ваши советы и указания, делает все по своему усмотрению, не обращая внимания на замечания, не исправляя ошибок, на которые Вы ему указали. Как Вы будете строить с ним отношения в дальнейшем?

А. Разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, примите обычные административные меры наказания.

Б. В интересах дела постараетесь вызвать его на откровенный разговор, попытаетесь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт.

В. Обратитесь к коллективу, рассчитывая на то, что его неправильное поведение будет осуждено и к нему примут меры общественного воздействия.

Г. Попытаетесь вначале разобраться в том, не совершаете ли Вы сами ошибок во взаимоотношениях с подчиненным, а потом уже решите, как поступить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: