Задания для индивидуальной работы. 1 Задание Работа надглоссарием

1 Задание Работа надглоссарием. Заведите тетрадь и впишите в нее основные понятия и термины данной темы. Выучите их:

Аргументация – приведение доводов или аргументов с целью изменения позиции или убеждения другой стороны.

Брейнсторминг – «мозговая атака» – методика стимуляции творческой активности и продуктивности.

Деловая беседа – речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.

Деловая полемика – столкновение мнений, разногласия по какому-то вопросу, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою точку зрения.

Диалог – обмен мыслями, идеями в процессе беседы путем поочередного высказывания собеседников.

Дискуссия – обсуждение какого-либо спорного вопроса, исследование проблемы, в котором каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию.

Критика – это обсуждение, разбор чего-либо с целью оценить его достоинства, обнаружить и исправить недостатки.

Ораторское искусство – это искусство построения и публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию.

Полилог – дискуссия трех и более участников.

Публичное выступление – передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории.

Риторика – теория и искусство красноречия, бессодержательная речь.

Спор – это обсуждение в форме исследования проблемы с целью установления истины.

Убеждение – сознательное, аргументированное воздействие на другого человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их суждения, отношения, намерения или решения.

2 Задание Выполните контрольные тесты:

1 Найдите неверный этап подготовки к выступлению:

а) организация логической канвы;

б) поиск формы сообщения;

в) передача информации;

г) репетиция.

2 Аргументы применяются с целью:

а) доказательство своего превосходства;

б) защиты своих взглядов и намерений;

в) уговоров партнера что-либо сделать.

3 Эта форма делового общения предполагает обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией и направлена на решение проблемы:

а) публичные выступления;

б) деловые переговоры;

в) деловая беседа;

г) деловое совещание.

4 Выделите третий этап проведения деловой беседы:

а) передача информации;

б) аргументирование;

в) принятие решения;

г) опровержение доводов собеседника.

5 Укажите, какие позиции при проведении деловой беседы необходимо учитывать:

а) этические нормы и правила;

б)помещение не должно препятствовать установлению атмосферы доверия;

в) начальная фаза деловой беседы задает тон всей беседе;

г) все позиции верны;

д) все позиции неверны.

6 Укажите правильный ответ. Атмосфера доброжелательности во время деловой беседы зависит от:

а) пунктуальности;

б) правильного выбора места проведения беседы;

в) интерьера помещения;

г) установления контакта с деловым партнером;

д) первых фраз во время беседы;

е) использование обращения по имени;

ж) все ответы верны;

з) все ответы неверны.

7 Приведите в соответствие методы начала беседы с их характеристиками.

Методы начала беседы Характеристики
1 Метод снятия напряжения А Непосредственный переход к делу, без вступления
2 Метод зацепки Б Постановка ряда вопросов, основной целью которых является пробуждение интереса к беседе.
3 Метод стимулирования воображения В Несколько приятных фраз личного характера, может использоваться легкая шутка
4 Метод прямого подхода Г Необычный вопрос,сравнения, личные впечатления, анекдотичный случай, краткое изложение проблемы

8 Что из нижеперечисленного иногда называют «умственным массажом»?

а) деловая беседа;

а) совещание;

б) переговоры;

в) спор.

9 Какое из определений критики является наиболее правильным:

а) критика – обсуждение, разговор чего-либо с целью оценить достоинства, обнаружить недостатки и наказать виновных;

б) критика – резкое суждение о чем-либо;

в) критика – разговор, обсуждение, чего-либо с целью оценить достоинства, обнаружить и исправить недостатки;

г) критика – порицание.

10 Что запрещается критикующему? Выберите лишний ответ:

а) сводить разговор к отрицанию;

б) унижать достоинства критикуемого;

в) возвращаться к прошлым грехам;

г) все вышеперечисленное.

3 Задание Научитесь использовать в беседе «позитивные» вопросы, что позволит вам отчасти предвидеть и управлять ответом собеседника. Для этого попробуйте заполнить правый столбец нижеследующей таблицы.

Негативная установка вопроса Позитивная установка вопроса
1Не затруднит ли вас это сделать. 1Вы ведь сможете это сделать? Вы мне поможете?
2У вас нет такой услуги? 2………………………
3Вы не находите, что это выгодное предложение? 3……………………….
4Вы не позвоните мне сегодня вечером? 4………………………..
5Вы не поможете мне в этом вопросе? 5………………………..
6У вас не найдется для меня 5 минут? 6………………………..

4 Упражнение «Категоричность – признак ограниченности»

Цель: выработка умения не отвечать на возражения в категоричной форме. Выбирайте выражения.

Плохо Лучше
1Я считаю…. 1 Вы не находите, что…
2 Я могу это доказать…. 2Сейчас вы сможете убедиться, что…
3 Вы, конечно, еще об этом не знаете…. 3 Вам, конечно, известно, что…
4 Вы поймете позже…. 4Согласны ли вы с тем, что…
5 Вы Мы вам поможем…. 5Вы сможете добиться…
6 Все же вы должны признать, что…. 6Не думаете ли вы, что…

5 Задание Цицерон обратил внимание на то, чтово все времена в государстве гораздо меньше хороших ораторов, чем известных военачальников и ученых. Справедливо ли это утверждение для нашего времени? Чем вы это можете объяснить?

6 Упражнение дыхательное. Делайте вдох 6 секунд, задержите дыхание на 6 секунд, и выдох 6 секунд. Упражнение следует повторить 10-12 раз, либо пока вы не почувствуете эффекта прилива бодрости. Для выполнения упражнения нужно сосредоточиться и мысленно контролировать последовательность дыхания, пока процесс не станет автоматическим и будет снимать сонливость и усиливать бодрость.

7 Упражнение для языка. Кончиком языка упритесь в щеку и растяните ее, а затем другую, словно вы во рту катаете конфету. Проделайте это упражнение 10 раз. Чувствуете, как сильно устал язык, потому что сопротивляются щеки.

8 Упражнение «Формирование позитивного действия»

Цель: Развитие уверенности в себе и позитивной точки зрения.

Будучи неуверенными в себе, мы начинаем все подвергать сомнению. Лучший способ – быть к себе объективным!

Инструкция: Начните рисовать кирпичи так, будто строите стену.

Заполните первый ряд кирпичиками с описанием ваших академических достижений – все сданные экзамены и законченные курсы. Сделать это очень просто (как в характеристике).

Следующий ряд заполните теми навыками, которыми вы обладаете, но по которым не сдавали экзамены. Не забывайте о мелочах (все, что умеете).

Следующий ряд – достижения личного плана, только ваши, а не чьи-либо еще. Может вы занимались благотворительностью, что-то организовали, что-то преодолели, предприняли шаги вопреки советам и предубеждению.

Последний ряд должен быть заполнен вашими плюсами – личными положительными качествами: на вас можно положиться, вы веселый, честный, уступчивый. Обдумайте, и запишите результаты.

Вот это то, что вам нужно рекламировать. Благодаря именно этим качествам вы нравитесь себе и окружающим. Если вспомните еще какой - нибудь плюс – дорисуйте кирпичик.

Стройте стену и укрепляйте уверенность в себе. Теперь вы знаете, в чем заключается ваша сила.

8.2.2 Задания для групповой работы

7 Упражнение Моделирование голоса и тона.

Цель: научиться моделировать свой голос и тон речи.

Инструкция: Фразу: «Разве вы не знаете, что этот человек здесь больше не работает?» произнесите последовательно разными тонами: спокойным, злобным, дружеским, язвительным, начальственным. Потренируйтесь несколько раз, а потом проанализируйте в группе: какие недостатки заметили ваши слушатели, всегда ли голос соответствовал заданному тону?

8 Упражнение Тренировка умения приветствовать аудиторию и начинать выступление.

Цель: научиться делать начальную паузу и здороваться с аудиторией так, чтобы интонация выражала радость встречи.

Инструкция: Участники по очереди выходят к аудитории и приветствуют всех жестом или фразой. Остановиться нужно в том месте, откуда хорошо видны все собравшиеся. Начинать приветствие нужно только после начальной паузы, «собрав» всех взглядом.

После приветствия нужно произнести одну-две фразы. Это может быть комплимент собравшимся, вопрос аудитории, обращение к тем чувствам, которые в данный момент волнуют людей.

8.3 Вопросы и задания для самоконтроля

1 В чем заключается подготовка к деловой беседе?

2 Назовите этапы беседы и «правильные дебюты» ее начала.

3 Дайте характеристику основных этапов подготовки публичного выступления.

4 Проведите сравнительный анализ деловой беседы и деловой дискуссии. Каковы общие и отличительные черты данных форм?

5 Что необходимо для того, чтобы в споре родилась истина?

6 Назовите принципы убеждения в споре.

7 Каковы правила конструктивной критики?

8 Как вы понимаете выражение: «Пустить пыль в глаза»?

9 Почему деловой человек должен владеть формами, методами и приемами ведения дискуссии?

10 Является ли спор эффективной формой деловой коммуникации, если – нет, то почему, если – да, то в каких ситуациях, на ваш взгляд, он наиболее целесообразен?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: