Системный анализ, рассматриваемый как методология, является прикладной диалектикой, обеспечивающей согласование системности знаний и системности мира на любом уровне абстракции

Методы неформального системного анализа

Например, закономерность иерархии построения систем применительно к рассмотрению проблемы выливается в требование рассмотрения данной проблемы не в отдельности, а в составе взаимосвязанных проблем – проблематики.

Проблема и проблематика.

Проблема: Организация асинхронного (гибкого) образования (ОАО) в российских вузах на примере Южного Федерального Университета.

Проблематика: Комплекспроблем, решение которых непосредственно

связано с генеральной.

Глоссарий терминов в контексте анализируемой проблематики:

Асинхронное образование – гибкая образовательная программа, допускающая, в определенных пределах, выбор студентом направления образовательной программы.

Высшее учебное заведение (ВУЗ) – государственная или частная организация, предоставляющая образовательные услуги высшего профессионального образования, непосредственно занятое в решении данной проблемы.

Законодательство легитимное пространство, в котором действует система высшего образования а также выпускник ВУЗа в процессе трудовой деятельности.

Потребитель – все виды потребителей образовательных услуг вуза и труда выпускников и определяющих спрос на специалистов того или иного профессионального уровня и направления а также специфику образовательных программ.

Финансы -финансовые институты, обеспечивающие прямо или косвенно финансирование деятельности ВУЗа по решению выделенной проблемы.

Решения макромасштабных проблем определяют рамочные условия и ограничения для анализа и разрешения генеральной проблемы.

Проблема законодательства включает в себя проблемы применимости Конституции, Гражданского Кодекса, Трудового Кодекса а также законов, законодательных актов и нормативов в системе Высшего Образования РФ для целей организации ОАО. Решение данной проблемы состоит в определении возможностей вуза для реализации ОАО в рамках действующих законов (программа Минимум) а также (или) предложений по изменениям и дополнениям действующего законодательства в рамках и на основании действующей Конституции РФ для реализации программы Максимум ОАО.

Проблемы потребителей отражают интересы важнейших потребителей образовательных услуг и, тем самым, реальную потребность в спектре образовательных программ России:

Индивидуумы – образовательные программы и специализации, обеспечивающие занятость и устойчивый карьерный рост на рынке труда в кратко и среднесрочном экономическом периое. Меньшинство индивидуумов заинтересовано в реализации своих способностей в выбранной ими сфере деятельности.

Частный бизнес – отражает текущий конъюктурный спрос рынка труда на профессионалов с высшим образованием.

Наука – выражает спрос на специалистов, способных работать в области фундаментальных наук и обладающих академическим оразованием.

Государство – формирует спрос на специалистов по стратегическим направлениям развития экономики, обороны а так же по отраслям, которые оно непосредственно курирует.

Финансовые проблемы порождаются необходимостью финансирования всех этапов проектирования и реализации генеральной проблемы ОАО и включат в себя задачи определения:

- направления финансирования,

- объемов финансирования,

- доступных источники финансирования.

Внутривузовские проблемы включают в себя и отражают интересы всех вовлеченных в решение проблемы ОАО субъектов и структурных подразделений вуза:

- студентов,

- преподавателей,

- администрации,

- учебно-методического отдела.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow