| Части и элементы лица | Эмоциональные состояния | ||||
| Гнев | Презрение | Страдание | Страх | Удивление | Радость |
| Положение рта | Рот раскрыт | Рот закрыт | Рот открыт | Рот обычно закрыт | |
| Губы | Уголки губ опущены | Уголки губ приподняты | |||
| Форма глаз | Глаза закрыты или сужены | Глаза сужены | Глаза широко раскрыты | Глаза прищурены или раскрыты | |
| Яркость глаз | Глаза блестят | Глаза тусклые | Блеск глаз не выражен | Глаза блестят | |
| Положение бровей | Брови сдвинуты к переносице | Брови подняты вверх | |||
| Уголки бровей | Внешние уголки бровей подняты вверх | Внутренние уголки бровей подняты вверх | |||
| Лоб | Вертикальные складки на лбу и переносице | Горизонтальные складки на лбу | |||
| Подвижность лица и его частей | Лицо динамичное | Лицо застывшее | Лицо динамичное |
таблица 4
НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИНДИКА ТОРЫ (NLP)
| ПРИЗНАК | ВИЗУАЛЬНЫЙ | АУДИАЛЬНЫЙ | КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ |
| ГЛАЗНЫЕ СИГНАЛЫ ДОСТУПА | 1, 2, 3 | 4, 6 | 7, 8 |
| СЛОВА-ПРЕДИКАТЫ (ОПРЕДЕЛИТЕЛИ) | Смотри, гляди, представь, наблюдать, картина, блеск, цвет, глубина, расстояние, пределы, увеличение, пропорции, симметрия, движение, скорость, 3-х мерный | Слышать, голос, разговаривать, послушай, громко, тихо, внешний, внутренний, ритм, длительность, фон, расположение, тембр, моно, стерео, высота, тональность | Почувствуй, тяжело, ощущение, трогать, хватать, легко, количество, интенсивность, форма, движение, температура, протяженность, текстура, давление |
| ПОЛОЖЕНИЕ ПОДБОРОДКА | Подбородок приподнят | Нормальное положение | Подбородок опущен |
| ТЕМП РАЗГОВОРА | Быстрый, беглый, перескок с одного на другое | Плавный, с размеренными паузами | Медленный, с большими паузами |
| ТОНУС МЫШЦ | Подтянутый, высокий | Средний | Дряблый, рыхлый |
| ДЫХАНИЕ | Грудное | Среднее | Брюшное |
| ГОЛОС | Начинается ровно, но в конце предложения усиливается | Начинается, продолжается и заканчивается ровно | Начинается ровно, но в процессе разговора переходит в тихий |
СХЕМА 1
ЗОНЫ ДИСТАНЦИЙ В ОБЩЕНИИ

рисунок 1
СХЕМА ГЛАЗОДВИГАТЕПЬНЫХ СИГНАЛОВ (ДЛЯ "ПРАВШЕЙ")

1. Зона визуального конструирования (ранее не виденного образа).
2, 3. Зона визуального воспоминания (то, что видел раньше).
4. Зона аудиального конструирования.
5. Визуальная - синтез воспоминания и конструирования (наблюдение за пульсацией зрачков, изменение мимики).
6. Зона аудиального воспоминания.
7, 8. Зона кинестетических ощущений (эмоционально-телесных).
9. Зона внутреннего знакового контроля ("проговаривание" про себя).
таблица 5
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ИГРЫ
| ИГРОВЫЕ РОЛИ | ОСОБЕННОСТИ ДАННЫХ РОЛЕЙ |
| ДОБРОПОРЯДОЧНЫЕ ГРАЖДАНЕ - жители небольшого городка, занимающиеся определенной деятельностью - врач, судья, педагог, аптекарь, гробовщик, музыкант и т. д. К данным ролям относятся те, кто вытащили красную карту. | - к определенной роли придумывается "легенда", характеризующая данного участника; - задача добропорядочных граждан в игре - определить с помощью методов визуальной диагностики, кто действительно "добропорядочный", а кто "мафия", и избавиться от участника, принадлежащего к "мафии" |
| "мафия" - жители этого же городка, ведущие противоправную деятельность, занимающиеся убийствами и разбоем (к ним относятся те участники "мафии", которые вытащили черную карту). | - в игре днем данные участники исполняют роль добропорядочных граждан, а ночью членов мафиозной группировки, — мафия знает своих членов в лицо, поэтому им проще поддерживать друг друга; - задача мафии в игре - "уничтожить" добропорядочных граждан с помощью различных психологических методов |
| главарь мафии - человек, являющийся лидером мафиозной группировки, наделенный в игре определенными полномочиями (тот, у кого «туз пик»). | - внешне участник принадлежит к добропорядочным гражданам; - участник, который управляет и по возможности регулирует поведение мафии; - задача главаря мафии, как можно дольше удержаться в данной игровой роли и сохранить своих членов. |
| КОМИССАР ПОЛИЦИИ - человек, возглавляющий полицейское управление, наделенный в игре определенными полномочиями (у кого «туз бубей»). | - участник, который по возможности не должен ничем отличаться от жителей города, добропорядочных граждан; - задача комиссара полиции - освобождение города от мафии при сохранении большинства добропорядочных граждан. |
| ведущий или руководитель игры - преподаватель или по желанию участник игры. | - участник, задания и команды которого должны выполнять все присутствующие; - обладает правом прекращения любых ситуаций, возникающих во время проведения игры; - принимает решения и несет за них ответственность в зависимости от развития событий в игре |
| гад - человек, живущий для себя. Способный на всякие подлые штуки, безразличный ко всем кроме себя (тот участник, у которого «туз крестей»). | - участник, играющий только на себя, не проявляет сочувствия ни к одной из сторон; - его задача - "истребить" всех участников и сохранить свою жизнь. |
таблица 6
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ.
| Nп/п | ЧАСТЬ ТЕЛА | до того (стоя-сндя) | ПОСЛЕ ТОГО (стоя-сидя) | ВЫВОДЫ И ВОЗМОЖНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ | ||||
| ПОЗА | ДВИЖЕНИЕ | ПОЗА | ||||||
| 1. | голова | |||||||
| 1.1 | волосы | движение | ||||||
| 1.2. | лоб | |||||||
| 1..3. | брови | |||||||
| 1.4. | глаза | |||||||
| 1.5. | нос | |||||||
| 1.6. | щека | |||||||
| 1.7. | уши | |||||||
| 1.8. | рот | |||||||
| а) губы б) язык в) зубы | ||||||||
| 1.9. | подбородок | |||||||
| 2. | шея | |||||||
| 3. | затылок | |||||||
| 4. | плечи | |||||||
| 5. | руки | |||||||
| 5.1. | верхняя часть руки | |||||||
| 5.2. | локти | |||||||
| 5.3 | часть руки от локтя до запястья | |||||||
| 6. | кисти | |||||||
| 6.1. | ладони | |||||||
| 6.2. | верхняя часть кисти | |||||||
| 6.3. | кулак | |||||||
| 7. | пальцы выставлены вперед. Растопырены Скрючены Сжаты | |||||||
| 7.1 | большой палец | |||||||
| 7..2 | указательный палец | |||||||
| 7.3 | средний палец | |||||||
| 7.4 | безымянный палец | |||||||
| 7.5 | мизинец | |||||||
| 8. | грудь | |||||||
| 9. | спина | |||||||
| 10. | живот | |||||||
| 11. | ноги | |||||||
ВОЗМОЖНЫЕ СИМ ВОЛЫ ДЛЯ ОБОЗНА ЧЕНИЯ:
| Вверх Вниз В сторону | Вперёд Назад Нормально | К партнёру От партнёра Колеблясь | Медленно Быстро Молниеносно |
Сильное, среднее и соответственно слабое написание символов означает
ПЕРЕНАПРЯЖЕННО, НАПРЯЖЕННО, РАССЛАБЛЕННО.






