Информация служит основой для подготовки соответствующих докладов, отчетов, предложений для выработки и принятия управленческих решений. Под управленческой информацией понимается совокупность сведений о процессах, протекающих внутри организации и в ее окружении. Информация служит основой для принятия соответствующих решений. Информация может быть классифицирована:
- По содержанию: экономическая,правовая,техническая и т.д.
- По назначению:одноцелевая – решение одной конкретной проблемы;многоцелевая - решение нескольких проблем;
- По возможности закрепления и хранения:фиксируемая на носителях;нефиксируемая;
2. По степени готовности для исполнения:
- первичная информация - это совокупность несистематизированных данных, полученных непосредственно из их источника и содержащая много лишнего.
- промежуточная информация - это сведения, прошедшие процесс предварительной систематизации, позволяющие решить вопрос о дальнейшем использовании.
- конечная информация - дает возможность принимать обоснованное управленческое решение.
- По степени важности:особо важная информация – сведения, необходимые для выполнения работы;желательная для сотрудников информация;
- По полноте:частичная – на практике может использоваться только в совокупности с другой информацией;комплексная – содержит исчерпывающие сведения и позволяет непосредственно принимать любые решения;
- По характеру:универсальная - необходима для решения любых проблем;функциональная – необходима для решения родственных проблем;индивидуальная – необходима для решения уникальной проблемы;
- По степени надежности:достоверная; вероятностная;
Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования:
- по объекту и качеству – краткость, четкость формулировок, своевременность поступления;
- по целенаправленности – удовлетворение потребностей конкретных управляющих;
- по точности и достоверности – правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.
Для современных условий характер применения высокоэффективной внутрифирменной системы информации, основанной на использовании новейших технических средств обработки цифровой и текстовой информации, объединенных в единую внутрифирменную сеть посредством системы связи.
Управленческая внутрифирменная информационная система (ВИС) представляет собой совокупность информационных процессов для удовлетворения потребности в информации разных уровней принятия решений. Информационная система состоит из компонентов обработки информации, внутренних и внешних каналов ее передачи (связей) собственно информации. Управленческие информационные системы последовательно реализуют принципы единства производственного процесса, информации и организации путем применения технических средств сбора, накопления, обработки и передачи информации в сочетании с использованием аналитических методов математической статистики и моделей прогнозно-аналитических расчетов.
Информационное обеспечение предполагает: распространение информации, т.е. предоставление пользователям информации, необходимой для решения научно-производственных задач; создание наиболее благоприятных условий для распространения информации, то есть проведение административно-организационных, научно-исследовательских и производственных мероприятий, обеспечивающих ее эффективное распространение.
Основными принципами и целями являются:
1. Определение требований к содержанию информации и ее характеру в зависимости от целенаправленности.
2. Выработка системы хранения, использования, предоставления информации в централизованном и децентрализованном управлении.
3. Определение потребностей в технических средствах (в том числе компьютерной технике) в фирме в целом и в каждом хозяйственном подразделении.
4. Разработка программного обеспечения, создание и использование банков данных.
5. Проведение многовариантных расчетов в процессе разработки программ маркетинга, планирования, контроля, сбора и обработки информации.
6. Автоматизированная обработка и выдача текстовой информации.
7. Обеспечение копировальными устройствами, телексами, всеми средствами связи и коммуникаций в рамках фирмы и ее отдельных подразделений.
8. Автоматизация административно-управленческого труда на основе использования компьютерной техники.