Ф.В. Харитонов
ОПТОЭЛЕКТРОННЫЕ И КВАНТОВЫЕ ПРИБОРЫ И УСТРОЙСТВА
Методические указания по выполнению курсовой проекта
для студентов очной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования специальности
210401.65 «Физика и техника оптической связи»
Екатеринбург
ББК 32.88
УДК 621.395.126
Рецензент: к.т.н., доцент В.В. Логинов
Харитонов Ф.В.
Оптоэлектронные и квантовые приборы и устройства: методические указания к выполнению курсового проекта / Ф.В. Харитонов. - Екатеринбург: УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», 2011. – 14 с.
Методические указания включают цели и задачи курсового проекта, содержание работы, оформление результатов выполнение курсового проекта, указания к его выполнению, перечень схем и графиков, которые должны быть представлены на листах графических работ, выбор вариантов задания.
Рекомендовано НМС УрТИСИ ГОУ ВПО «СибГУТИ» в качестве методических указаний к выполнению курсового проекта по дисциплине «Оптоэлектронные и квантовые приборы и устройства» для студентов специальности 210401.65 «Физика и техника оптической связи».
ББК 32.88
УДК 621.395.126
Кафедра общепрофессиональных дисциплин
технических специальностей
©УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», 2011
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи курсового проекта | |
2. Содержание курсового проекта | |
3. Оформление результатов курсового проекта | |
4. Указания к выполнению работы | |
5. Перечень схем | |
6. Выбор варианта | |
7. Рекомендуемая литература |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект ставит цель закрепить знания полученные при изучении дисциплины «Оптоэлектронные и квантовые приборы и устройства» касающиеся полупроводниковых генераторов оптических колебаний, модуляции их излучения, фотоприемников, передачи моделированного оптического излучения по оптоволоконным линиям (ОВЛ).
Задачей курсового проекта является развития у студентов умения выполнять технические расчеты, связанные с решение конкретного вопроса-определения длины регенерационного участка ОВЛ, составление структуры передающей и приемной аппаратуры.
Кроме этого в процессе выполнения курсового проекта студенты знакомятся с учебой и справочной литературой, получают навыки составления технического описания разработанных устройств.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Исходными данными для расчета длины регенерационного участка оптоволоконной линии связи (ОВЛС) являются:
1) Характер передаваемого сигнала:
- с импульсной модуляцией;
- с указанием числа каналов;
- /ИКМ-120, ИКМ-480/.
2) Энергетический потенциал приемно-передающей аппаратуры, используемой на регенерационном участке – а (ДБ)
3) Длина волны оптического излучения, передаваемого по ОВЛС;
4) Характеристика световода (геометрические размеры оболочки, стержня, профиль показателя коэффициента преломления).
5) Величина дисперсии в световоде τ нс/км.
В соответствии с указанными данными студент должен, используя полученные при изучении дисциплины знания и рекомендации настоящих указаний выполнить следующее:
1 Рассчитать с учетом параметров световода коэффициент затухания на участке 1 км. – α.
2 Определить длину регенерационного участка ОВЛ с учетом α и энергетического потенциала lα.
3 Определить ширину полосы частот на входе фотоприемника ∆fпр.
4 Найти длину регенерационного участка ОВЛ lf с учетом дисперсии – τ и ∆fпр.
5 Привести функциональную схему регенерационного участка ОВЛ, указав назначение отдельных частей оптического передатчика и фотоприемника.
6 Составить электрическую принципиальную схему оптического передатчика с модулятором, показать схему включения входного каскада фотоприемника.
7 Учитывая заданные α, Рпр и коэффициент полезного действия оптического генератора – γ, определить Ризл – мощность оптического излучения и Р0 – мощность, подводимую к оптическому генератору.
8 Для модулятора на транзисторе, управляющим током через оптический генератор выбрать тип транзистора.