Содержание курсового проекта. Методические указания по выполнению курсовой проекта

Ф.В. Харитонов

ОПТОЭЛЕКТРОННЫЕ И КВАНТОВЫЕ ПРИБОРЫ И УСТРОЙСТВА

Методические указания по выполнению курсовой проекта

для студентов очной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования специальности

210401.65 «Физика и техника оптической связи»

Екатеринбург

ББК 32.88

УДК 621.395.126

Рецензент: к.т.н., доцент В.В. Логинов

Харитонов Ф.В.

Оптоэлектронные и квантовые приборы и устройства: методические указания к выполнению курсового проекта / Ф.В. Харитонов. - Екатеринбург: УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», 2011. – 14 с.

Методические указания включают цели и задачи курсового проекта, содержание работы, оформление результатов выполнение курсового проекта, указания к его выполнению, перечень схем и графиков, которые должны быть представлены на листах графических работ, выбор вариантов задания.

Рекомендовано НМС УрТИСИ ГОУ ВПО «СибГУТИ» в качестве методических указаний к выполнению курсового проекта по дисциплине «Оптоэлектронные и квантовые приборы и устройства» для студентов специальности 210401.65 «Физика и техника оптической связи».

ББК 32.88

УДК 621.395.126

Кафедра общепрофессиональных дисциплин

технических специальностей

©УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ», 2011


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи курсового проекта  
2. Содержание курсового проекта  
3. Оформление результатов курсового проекта  
4. Указания к выполнению работы  
5. Перечень схем  
6. Выбор варианта  
7. Рекомендуемая литература  

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект ставит цель закрепить знания полученные при изучении дисциплины «Оптоэлектронные и квантовые приборы и устройства» касающиеся полупроводниковых генераторов оптических колебаний, модуляции их излучения, фотоприемников, передачи моделированного оптического излучения по оптоволоконным линиям (ОВЛ).

Задачей курсового проекта является развития у студентов умения выполнять технические расчеты, связанные с решение конкретного вопроса-определения длины регенерационного участка ОВЛ, составление структуры передающей и приемной аппаратуры.

Кроме этого в процессе выполнения курсового проекта студенты знакомятся с учебой и справочной литературой, получают навыки составления технического описания разработанных устройств.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Исходными данными для расчета длины регенерационного участка оптоволоконной линии связи (ОВЛС) являются:

1) Характер передаваемого сигнала:

- с импульсной модуляцией;

- с указанием числа каналов;

- /ИКМ-120, ИКМ-480/.

2) Энергетический потенциал приемно-передающей аппаратуры, используемой на регенерационном участке – а (ДБ)

3) Длина волны оптического излучения, передаваемого по ОВЛС;

4) Характеристика световода (геометрические размеры оболочки, стержня, профиль показателя коэффициента преломления).

5) Величина дисперсии в световоде τ нс/км.

В соответствии с указанными данными студент должен, используя полученные при изучении дисциплины знания и рекомендации настоящих указаний выполнить следующее:

1 Рассчитать с учетом параметров световода коэффициент затухания на участке 1 км. – α.

2 Определить длину регенерационного участка ОВЛ с учетом α и энергетического потенциала lα.

3 Определить ширину полосы частот на входе фотоприемника ∆fпр.

4 Найти длину регенерационного участка ОВЛ lf с учетом дисперсии – τ и ∆fпр.

5 Привести функциональную схему регенерационного участка ОВЛ, указав назначение отдельных частей оптического передатчика и фотоприемника.

6 Составить электрическую принципиальную схему оптического передатчика с модулятором, показать схему включения входного каскада фотоприемника.

7 Учитывая заданные α, Рпр и коэффициент полезного действия оптического генератора – γ, определить Ризл – мощность оптического излучения и Р0 – мощность, подводимую к оптическому генератору.

8 Для модулятора на транзисторе, управляющим током через оптический генератор выбрать тип транзистора.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: