Квалификационная отметка диспетчера посадочного радиолокатора

Запись в свидетельстве диспетчера УВД о присвоении квалификации "диспетчер посадки", сделанная на основании удостоверения об окончании курсов подготовки диспетчеров посадки, а также успешного завершения стажировки для получения допуска к работе на ПДП (ДПСП). /12/

Квалификационная отметка диспетчера района ЕС ОрВД. Запись в свидетельстве диспетчера УВД о присвоении квалификации "диспетчер района ЕС ОрВД", сделанная на основании диплома об окончании учебного заведения или удостоверения об окончании курсов подготовки диспетчеров района ЕС ОрВД, а также успешного завершения стажировки для получения допуска к работе в РЦ (ВРЦ) ЕС ОрВД, МДП и ВМДП. /12/

Комплексное применение навигационных средств. Наиболее рациональное использование экипажем воздушного судна бортовых и наземных средств навигации и посадки, а также всей имеющейся навигационной информации для обеспечения точного и безопасного самолетовождения, /6/

Конечный аэропорт (пункт). Аэропорт (пункт), в котором заканчивается выполнение рейса по расписанию (плану полета), /6/

Конечный этап захода на посадку. Этап захода на посадку по приборам, на котором производится выход в створ ВПП и снижение воздушного судна в целях посадки. /4/

Конечный этап ухода на второй круг. Этап ухода на второй круг, на котором осуществляется набор высоты до минимально безопасной высоты полета, установленной по схеме для повторного захода на посадку или для выхода из района аэродрома. /4/

Консультативное воздушное пространство. Воздушное пространство зоны (района) ЕС ОрВД, в пределах которого обеспечивается консультативное обслуживание воздушного движения. /1/

Консультативное обслуживание воздушного движения. Обслуживание с целью обеспечения оптимального эшелонирования полетов воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам. /1/

Контролируемый полет. Полет воздушного судна, который обеспечивается диспетчерским обслуживанием (управлением) воздушного движения. /1/

Контрольная высота (значение контрольной высоты передается экипажу ВС при посадке на горном аэродроме). Высота, которую должен показывать высотомер воздушного судна на эшелоне перехода после перевода шкалы высотомера на давление аэродрома или минимальное давление, приведенное к уровню моря. Контрольная высота рассчитывается штурманской службой аэропорта и передается на борт воздушного судна при снижении с эшелона полета перед заходом на посадку. /7/

Контрольная точка аэродрома. Условная точка, определяющая географическое местоположение аэродрома. /7/

Контрольный пункт (ориентир). Определенный географический ориентир, относительно которого должно быть сообщено местонахождение воздушного судна. /7/

Концевая полоса торможения. Специально подготовленный прямоугольный участок в конце располагаемой дистанции разбега, предназначенный для остановки воздушного судна в случае прерванного взлета. /4/

Координирование использования воздушного пространства. Деятельность, осуществляемая в процессе планирования использования воздушного пространства и обслуживания (управления) воздушного движения, направленная на распределение воздушного пространства в зависимости от воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановки и в соответствии с государственными приоритетами использования воздушного пространства. /1/

Коэффициент сцепления. Величина силы сцепления колес воздушного судна с покрытием ВПП. / 6/

Кратковременное ограничение. Временный порядок использования отдельных элементов структуры воздушного пространства Российской Федерации, устанавливаемый на период до 3 часов для осуществления деятельности, требующей специальной организации использования воздушного пространства./1/

Критическая зона КРМ (ГРМ). Пространство вокруг курсового (глиссадного) радиомаяка, в котором стоянка или движение транспортных средств, включая воздушные суда, вызывает недопустимое изменение параметров радиомаяков. /4/

Курсовой угол радиостанции (ориентира). Угол, заключенный между продольной осью воздушного судна и ортодромическим направлением от него на радиостанцию (ориентир). / 5/

Л

Летная полоса. Часть летного поля аэродрома, включающая взлетно-посадочную полосу и концевые полосы торможения, если они предусмотрены. предназначенная для обеспечения взлета и посадки воздушных супов, уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы ВПП, и обеспечения безопасности воздушных судов, пролетающих над ней во время взлета и посадки. /4/

Летное поле. Часть аэродрома, на которой расположены одна или несколько летных полос, рулежные дорожки, перроны и площадки специального назначения. /7/

Лидирование воздушного судна. Контроль за полетом воздушного судна находящимся на борту штурманом-лидировщиком. /5/

Линия заданного пути. Проекция программной (заданной) траектории полета воздушного судна на поверхность земли. /5/

Линия курса. Геометрическое место точек, ближайших к оси ВПП в любой заданной горизонтальной плоскости, в которых разность глубины модуляции (КРМ ИЛС) или глубины модуляции (КРМ СП) равна нулю. /4/

Линия положения воздушного судна. Геометрическое место точек вероятного местонахождения воздушного судна, характеризующееся постоянством измеренного параметра. /5/

Линия фактического пути. Проекция траектории полета воздушного судна на поверхность земли. /5/

М

Магистральная рулежная дорожка (МРД). Рулежная дорожка, расположенная, как правило, вдоль ВПП и обеспечивающая руление воздушных судов от одного конца ВПП к другому по кратчайшему расстоянию. /8/

Максимальная масса. Максимальная сертификационная взлетная масса воздушного судна, указанная в его эксплуатационной документации. /3/

Маркированный номер ВПП. Цифровое обозначение магнитного путевого угла ВПП, выраженное в ближайших десятках градусов. /13/

Маркированный рубеж. Вертикальная плоскость в воздушном пространстве, перпендикулярная воздушной трассе, МВЛ, коридору, маршруту полета, местоположение которой определяется от угломерно-дальномерной РНТ или местом установки ОПРС, маркерного маяка, после пролета которой на эшелоне (высоте) не ниже безопасного диспетчеру службы движения дается право разрешать, а экипажу воздушного судна снижаться для захода на посадку по установленной схеме. /7/

Маршрут полета. Установленная для полетов воздушных судов часть воздушного пространства, ограниченная по высоте и ширине. /1/

Масштаб карты. Отношение длины линии на карте к длине соответствующей линии на поверхности земли. /5/

Международная воздушная трасса. Воздушная трасса, открытая для международных полетов. /1/

Меридиан истинный (географический). Дуга большого круга, проходящего через географические полюсы Земли. /5/

Меридиан магнитный. Линия пересечения земной поверхности с вертикальной плоскостью в которой расположен вектор напряженности магнитного поля Земли. /5/

Меридиан опорный. Меридиан, относительно которого производится отсчет ортодромических путевых углов и курсов воздушного судна. В качестве опорного может быть выбран истинный, магнитный или условный меридиан. /5/

Меридиан условный. Выбранное направление, относительно которого производится отсчет условных путевых углов и курсов воздушного судна. /5/

Мероприятие по обеспечению безопасности полетов. Действие, направленное на предотвращение авиационных происшествий и инцидентов. /3/

Местная воздушная линия Российской Федерации. Установленная для полетов воздушных судов на высотах ниже нижнего эшелона часть воздушного пространства, ограниченная по высоте и ширине, обеспеченная обслуживанием воздушного движения. /1/

Местность горная. Местность с пересеченным рельефом и относительными превышениями 500 м и более в радиусе 25 км, а также местность с превышением над уровнем моря 2000 м и более. /7/

Местность равнинная. Местность с относительными превышениями рельефа до 200 м в радиусе 25 км. /7/

Местность холмистая. Местность с пересеченным рельефом и относительными превышениями рельефа от 200 м до 500 м в радиусе 25 км. /7/

Местный режим. Временный порядок использования отдельных элементов структуры воздушного пространства, в том числе воздушного пространства, выделенного для воздушных трасс и местных воздушных линий в нижнем воздушном пространстве зоны (района) ЕС ОрВД, устанавливаемый на срок до 3 суток для осуществления деятельности, требующей специальной организации использования воздушного пространства. /I/

Место ожидания на рулежной дорожке. Определенное место на рулежной дорожке аэродрома, предназначенное для остановки воздушных судов и транспортных средств в целях обеспечения их безопасного удаления от взлетно-посадочной полосы. /8/

Место стоянки (МС). Часть перрона или площадки специального назначения на аэродроме, предназначенная для стоянки воздушного судна в целях его обслуживания. /8/

Метеорологическая дальность видимости (МДВ). Максимальное расстояние, на котором яркостной контраст абсолютно черной поверхности на фоне насыщенной (максимальной) яркости дымки или тумана достигает порогового (минимального) значения. Пороговое значение яркостного контраста для дневных условий инструментальных измерений (яркость фона более 10 кд/м2) принимается равным 0,05. /4/

Метеорологическая информация. Метеорологическая сводка, анализ, прогноз и любое другое сообщение, касающееся фактических или ожидаемых метеорологических условий. / 9/

Метеорологическая сводка. Сообщение о результатах наблюдений за метеорологическими условиями, относящихся к определенному времени и месту./9/

Метеорологический орган. Орган, предназначенный для метеорологического обеспечения гражданской авиации. / 9/

Метеорологические величины (метеовеличины). Общее название ряда характеристик состояния воздуха и некоторых атмосферных процессов. К ним относятся: атмосферное давление, температура и влажность воздуха, скорость и направление ветра, метеорологическая дальность видимости, облачность (количество, форма и высота нижней границы), количество и вид осадков, туман, грозы, метели и пр. /4/

Метеорологическое наблюдение. Оценка одного или нескольких метеорологических элементов и/или явлений погоды. / 9/

Минимальная безопасная высота пролета препятствий. Минимальная относительная высота над превышением соответствующего порога ВПП или в соответствующих случаях над превышением аэродрома, используемая для обеспечения соблюдения критериев пролета препятствий. Высота пролета препятствий отсчитывается от превышения порога ВПП или, в случае неточных заходов на посадку, от превышения аэродрома или превышения порога ВПП, если его превышение более чем на 2 м меньше превышения аэродрома. Высота пролета препятствий для визуального захода на посадку отсчитывается от превышения аэродрома. /7/

Минимальная высота снижения. Указанная в схеме неточного захода на посадку или схеме визуального захода на посадку относительная высота, ниже которой снижение не может производиться без необходимого визуального контакта с ориентирами. МВС отсчитывается от превышения аэродрома или превышения порога ВПП, если его превышение более чем на 2 м меньше превышения аэродрома МВС для визуального захода на посадку отсчитывается от превышения аэродрома. /7/

Минимум аэродрома. Минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и ВПР (ВНГО), при которых на данном аэродроме разрешается выполнять взлет и посадку воздушного судна данного типа. /7/

Минимум аэродрома тренировочный. Минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и ВПР (ВНГО), при которых на данном аэродроме разрешаются тренировочные полеты на воздушном судне данного типа. /7/

Минимум вида авиационных работ. Минимально допустимые значения видимости и высоты нижней границы облаков, при которых разрешается выполнение авиационных работ данного вида. /7/

Минимум воздушного судна. Минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и ВПР (ВНГО), позволяющие безопасно производить взлет и посадку на воздушном судне данного типа. /7/

Минимум командира воздушного судна. Минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и ВПР (ВНГО), при которых командир) разрешается выполнять взлет, посадку или полет по ПВП (ОПВП) на воздушном судне данного типа. /7/

Н

Наблюдение с борта воздушною судна. Оценка одного или нескольких метеорологических элементов, произведенная на борту воздушного судна, находящегося в полете. /9/

Навигационная программа полета. Алгоритм реализации заданной пространственно-временной траектории полета. / 5/

Навигационные системы. Навигационные средства, представляющие собой совокупность нескольких бортовых устройств с различными принципами действия, а также средств, основанных на совместном использовании бортового и наземного оборудования. /5/

Навигационные средства. Специальные технические устройства, позволяющие получать необходимую информацию для целей самолетовождения. /5/

Навигационные элементы полета. Элементы, характеризующие пространственное положение воздушного судна, скорость и направление его перемещения. /5/

Направление ветра (метеорологическое). Направление воздушного потока, определяемое углом между северным географическим меридианом и направлением на точку горизонта ("откуда дует") и выраженное в градусах с округлением до десятков. /4/

Направление ветра магнитное. Направление ветра (метеорологическое), исправленное на величину магнитного склонения. /4/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: