Управление качеством строительной продукции. Концепции менеджмента качества

Качество строительной продукции представляет собой совокупность свойств готового строительного объекта, обусловливающую его пригодность удовлетворять определенные потребности. Наиболее эффективна комплексная система управления качеством строительства, состоящая из отдельных подсистем: проектирования, производства строительных конструкций, изделий и материалов и выполнения строительно-монтажных работ.

Комплексная система управления качеством строительно-монтажных работ (КС УК СМР) представляет собой совокупность организационных, технических, экономических и социальных мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание оптимального уровня качества строительной продукции. Эти мероприятия выполняются при разработке проектов сооружений в проектных организациях, изготовлении продукции на предприятиях строительной индустрии, производстве строительно-монтажных работ подрядными организациями и эксплуатации в период гарантийного срока.

Управление качеством строительно-монтажных работ предусматривает выполнение следующих задач:

планирование качества, т. е. установление плановых уровней качества в показателях, предусмотренных инструкцией СН 378-77;

обеспечение готовности подразделений строительной организации к выполнению строительно-монтажных работ на заданном уровне качества;

обеспечение материально-техническими ресурсами, отвечающими требованиям государственных стандартов и других технических нормативов;

метрологическое и геодезическое обеспечение единства, точности и достоверности соответствующих параметров проекту и нормативно-технической документации, обеспечение кадрами и повышение их квалификации;

моральное и материальное стимулирование качества; контроль информационного обеспечения и оценки качества.

КС УК СМР разрабатывают и внедряют в три этапа:

первый этап – подготовка и разработка системы, когда издают приказ об организации работ по проектированию системы и создают координационную рабочую группу; организация технической учебы специалистов, которые будут участвовать в разработке документации по системе; обследование и анализ существующего уровня качества строительно-монтажных работ для разработки плана мероприятий по повышению организационно-технического уровня строительного производства и управления;

второй этап – разработка проекта системы, а именно технического задания и проекта КС УК СМР;

третий этап – внедрение системы, когда издают приказы о введении в действие утвержденного техно-рабочего проекта КС УК СМР и входящих в него стандартов предприятий, организуют службу управления качеством, а также контроль внедрения и соблюдения основных положений системы и стандартов предприятия.

Концепции менеджмента качества.

Всеобщий менеджмент качества (TQM) -- это система управления, сфокусированная на людях, цель которой -- постоянное повышение степени удовлетворения потребителей при постоянном снижении реальных затрат.

1. Ориентация на потребителя

2. Лидирующая роль руководства. Руководители организации должны создать в организации такой микроклимат, при котором сотрудники будут максимально вовлечены в процесс достижения поставленных целей.

3. Вовлеченность работников. Весь персонал — от высшего руководства до рядового сотрудника — должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством.

4. Процессный подход. Для достижения наилучшего результата соответствующие ресурсы и деятельность, в которую они вовлечены, нужно рассматривать как процесс.

5. Системный подход к менеджменту. Т.е. организация должна стремиться к объединению процессов создания продукции или услуг с процессами, позволяющими отследить соответствие продукции или услуги потребностям заказчика.

6. Постоянное совершенствование. Постоянное.улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.

7. Принятие решений, основанное на фактах. Источниками таких данных могут быть, например, результаты внутренних проверок системы качества, рекламации и претензии потребителей и т. д.

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Билет №3

Билет №4

Билет№5

1. В чем состоят экономические аспекты качества? Что необходимо предпринять для достижения экономического эффекта в управлении качеством?
Экономический аспект качества характеризует потребительскую стоимость объекта. При этом потребительская оценка качества решается в конструктивном противоборстве между экономической и технической сторонами качества. Это противоречие с философской точки зрения определяет одновременно неразрывное единство между экономической и технической тороной качества(одна без другой не может существовать).

Качество – совокупность характерных свойств, формы, внешнего
вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению.

Все эти элементы определяют требования к качеству изделия, которые конкретно воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации, в технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и т.д.Управление является круговым циклом: планирование – осуществление – контроль – управляющее воздействие.Управление качеством на предприятии является одним из звеньев описываемого цикла управления.Управление качеством имеет целью достижение экономического эффекта, при административном управлении качеством упор должен делаться на экономические факторы.Рыночные отношения требуют внедрения в практику международных правил ведения учета, анализа хозяйственной деятельности. В принципе эту информацию можно разделить на внешнюю (финансовую) и внутреннюю (управленческую).
В международных стандартах на системы качества отмечается,
что затраты,связанные с качеством, калькулируются внутри организации согласно ее собственным критериям. При этом к затратам, связанным с качеством, относятся затраты, возникающие при обеспечении и гарантировании удовлетворительного качества, в том числе при его совершенствовании, а также затраты, вызванные потерями из-за неудовлетворительного качества; некоторые потери можно с трудом определить количественно, но они могут быть очень существенными.Международные стандарты в целях однообразия, сопоставимости и обобщения хозяйственной информации дают рекомендации только по некоторым методам калькуляции затрат на качество для внешней (финансовой) отчетности о деятельности изготовителя в рамках системы качества.
Улучшение качества – это постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества.Объектом процесса улучшения качества может стать любой элемент производства или системы качества. Данное направление деятельности связано с решением задачи получения результатов, лучших по отношению к первоначально установленным нормам.Идеология постоянного улучшения качества прямо связана и вытекает из тенденции повышения конкурентноспособности такой продукции, которая обладает наиболее высоким уровнем качества при более низкой цене.Развитие деятельности по улучшению качества требует специальной организации.Характерной организационной формой работ по улучшению качества являются группы качества (за рубежом - кружки качества). Кроме этой формы могут использоваться также организация рационализаторской деятельности, создание временных творческих коллективов, в которые в практике многих зарубежных фирм при решении определенных задач входят и руководители фирм, и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: