Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - государственный орган исполнительные власти, находящийся под непосредственным Президента РФ и осуществляющая борьбу с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Правовыми основами деятельности органов ФСКН являются: Положение «О Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» и иное федеральное законодательство.

Система органов ФСКН:

- Центральный аппарат ФСКН

- Организации, призванные обеспечивать деятельность органов ФСКН

- Главные управления ФСКН по федеральным округам

- Региональные управления ФСКН и управления ФСКН по субъектам РФ

- Межрайонные и городские отделы ФСКН

2. Задачи и функции органов ФСКН.

Выделяются следующие основные задачи и функции органов ФСКН:

- Деятельность по обеспечению контроля за оборотом наркотиков, психотропных средств и их прекурсоров.

- Деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению и расследованию преступлений, подследственных органам ФСКН.

- Деятельность по координации органов исполнительной власти в целях борьбы с незаконным оборотом наркотически, психотропных средств и их прекурсоров.

- Деятельность по созданию единой базы данных по вопросам, касающимся оборота наркотиков, на территории РФ, а также их незаконного оборота.

- Деятельность по предъявлению в суд требований о ликвидации юридических лиц, в случаях, если они нарушают законодательство РФ в сфере оборота наркотических, психотропных средств и их прекурсоров.

3. Правоохранительная служба и кадры органов ФСКН.

В соответствии со статьей 1 Положения «О правоохранительной службе в органах ФСКН», правоохранительная служба в ФСКН является видом государственной службы граждан РФ, замещающих должности в органах ФСКН.

В соответствии со статьей 12 Положения «О правоохранительной службе в органах ФСКН», устанавливаются следующие требования к лицам, поступающим на службу:

- Гражданство РФ

- Возраст - 18-40 лет

- Владение русским языком

- Наличие личных, профессиональных и деловых качеств, необходимых для службы в ФСКН

В соответствии со статьей 18 Положения «О правоохранительной службе в органах ФСКН», устанавливаются следующие ограничения на прохождение службы в органах ФСКН.

- Имеется не соответствие с требованиями указанными в статье 12 Положения «О правоохранительной службе в органах ФСКН»

- Признание кандидата недееспособным или ограниченно дееспособным

- Наличие судимости

- Привлечение кандидата в качестве обвиняемого или избрания в отношении его меры пресечения по уголовному делу

- Отказ кандидата от прохождения процедуры проверки или оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

- Наличие у кандидата гражданства иного государства.

- Отказ кандидата от прохождения дактилоскопической регистрации.

- Наличие у кандидата заболевание, которое может препятствовать прохождению службы в органах ФСКН

51.Федеральная таможенная служба Российской Федерации и система ее органов Система таможенных органов включает следующие звенья, каждс из которых является подсистемой правоохранительных органов:

— Федеральная таможенная служба Российской Федерации;

— региональные таможенные управления;

— таможни Российской Федерации;

— таможенные посты.

Федеральная таможенная служба (ФТС) в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2004 г., является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой и другими преступлениями и административными правонарушениями.

Основными полномочиями ФТС России являются:

— обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения запрет и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

—осуществление таможенного оформления и таможенного контроля

— производство по делам об административных правонарушениях проведение оперативно-розыскной деятельности и дознания;

— осуществление валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через границу;

— ведение реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

— обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложена на таможенные органы;

— осуществление функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание службы.

— обеспечение участия Российской Федерации в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.

В соответствии с возложенными задачами ФТС выполняет и другие функции.

Для осуществления перечисленных функций ФТС имеет право:

по согласованию с Министерством экономического развития и торговли РФ:

—создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты, специализированные таможенные органы;

— определять регион деятельности таможенных органов;

— утверждать общие или индивидуальные положения о таможенных органах;

— взаимодействовать с государственными органами, предприятиями,. учреждениями, организациями, а также с должностными лицами и гражданами как в Российской Федерации, так и за границей; запрашивать и получать у них документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на службу функций;

— образовывать координационные и экспертные советы, привлекать на договорной основе ученых и специалистов, включая зарубежных, для решения проблем организации таможенного дела, а также осуществлять издательскую деятельность.

Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначенный на должность Правительством РФ. В его подчинении находятся шесть заместителей, назначаемые по его представлению министром экономического развития и торговли РФ.

52. Федера́льная слу́жба по фина́нсовому монито́рингу (Росфинмонито́ринг).

Федера́льная слу́жба по фина́нсовому монито́рингу (Росфинмонито́ринг) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированиютерроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Росфинмониторинг от имени России участвует в деятельности Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма (МАНИВЭЛ), Азиатско-Тихоокеанской группы по борьбе с отмыванием денег (АТГ), а также Группы подразделений финансовой разведки «Эгмонт».

Правовую основу организации и деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу составляют Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 г. № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем», с последующими изменениями и дополнениями; постановление Правительства Российской Федерации «Вопросы Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу» от 26 ноября 2001 г. и постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 г. «Об утверждении Стоит сказать - положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу».

Федеральная служба по финансовому мониторингу будет федеральным органом исполнительной власти (Указ Президента рФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»), уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и координирующим деятельность в ϶ᴛᴏй сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Основными задачами Федеральной службы по финансовому мониторингу будут:

  • сбор, обработка и анализ информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим контролю в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с законодательством России;
  • создание единой информационной системы и ведение федеральной базы данных в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем; направление ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующей информации в правоохранительные органы в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с их компетенцией при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция, сделка связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем;
  • осуществление в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с международными договорами России взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
  • представление России в международных организациях по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Федеральная служба по финансовому мониторингу подотчетна Министерству финансов Российской Федерации и ежегодно представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет о ϲʙᴏей деятельности в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Федеральную службу по финансовому мониторингу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и оϲʙᴏбождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министерства финансов Российской Федерации.

В ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с приказом Министерства финансов Российской Федерации № 127н от 30 декабря 2004 г. во всех семи федеральных округах Российской Федерации образованы территориальные органы Федеральной службы по финансовому мониторингу по федеральному округу(Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Центральному федеральному округу).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: