Конструирование цилиндрических зубчатых колес. Основные конструктивные элементы колеса — обод, сту­пица и диск

Основные конструктивные элементы колеса — обод, сту­пица и диск.

Обод воспринимает нагрузку от зубьев и должен быть дос­таточно прочным и в то же время податливым, чтобы способ­ствовать равномерному распределению нагрузки по длине зуба. Жесткость обода обеспечивает его толщина q.

Ступица служит для соединения колеса с валом и может быть равна ширине обода (рис. 4.3.1, а) и расположена несим­метрично (рис. 4.3.1, б) или симметрично (рис. 4.3.1, в) отно­сительно обода. На рисунке 4.3.1 показаны также установоч­ные базы.

а б в

Рис. 4.3.1. Виды ступиц зубчатых колес:

а — длина ступицы равна ширине венца; б, в — длина ступицы больше ширины венца; x, y, z — установочные базы

Это определяется технологическими или конструктивными условиями.

Диск соединяет обод и ступицу. Его толщина с определя­ется в зависимости от способа изготовления колеса. Иногда в дисках колес выполняют отверстия, которые используют при транспортировке и обработки колес, а при больших размерах и для уменьшения массы. Острые кромки на торцах ступицы и углах обода притупляют фасками n, размеры которых выби­рают по таблице 4.3.1.

Таблица 4.3.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: