3.10. Всякое препятствие для движения по станционным путям и стрелочным переводам должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.
При ограждении на станционном пути места препятствия или производства работ сигналами остановки все ведущие к этому месту стрелки устанавливаются в такое положение, чтобы на него не мог выехать подвижной состав, и запираются или зашиваются костылями. На месте препятствия или производства работ на оси пути устанавливается переносной красный сигнал (рис. 3.11, а).
Рис. 3.11, а. Схемаограждении переносными красными сигналами остановки места препятствия или места производства работ на станционном пути при возможности установки стрелок в такое положение, чтобы на место препятствия или место производства работ не мог выехать подвижной состав (то же глава 6 Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485: Рис. 6.1. а)
Устройства на стрелочных переводах для запирания стрелок на висячие замки |
Рисунок Приложения 14 Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485: Скоба для крепления остряка к рамному рельсу |
|
|
Рис. Приложения 11 Инструкции по обеспечению безопасности
движения при производстве путевых работ ЦП-485: Крепление прижатого остряка при зашивке стрелок на деревянных брусьях, не оборудованных приспособлениями для запирания их на висячими замками
Если какие-либо из этих стрелок направлены остряками в сторону места препятствия или производства работ и не дают возможности изолировать путь, такое место с обеих сторон ограждается переносными красными сигналами, устанавливаемыми на расстоянии 50 м от границ места препятствия или производства работ (рис. 3.11,б). В том случае, когда остряки стрелок расположены ближе чем на 50 м от места препятствия или производства работ, между остряками каждой такой стрелки устанавливается переносной красный сигнал (рис. 3.11, в).
Рис. 3.11, б. Схемаограждении переносными красными сигналами остановки места препятствия или производства работ
на станционном пути при невозможности установки стрелок в такое положение, чтобы на место препятствия или место производства работ не мог выехать подвижной состав (нет возможности изолировать путь, место препятствия или места производства работ)
(то же глава 6 Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485: Рис. 6.1. б)
5.14. Предельные столбики указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (рис. 5.17, а, б). Предельные столбики у главных и приемо-отправочных путей должны иметь отличительную окраску (см. рис. 5.17, б). | |
Рис. 5.17. Предельные столбики у главных (б) и приемо-отправочных путей (а) (имеют отличительную окраску и указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения |
|
|
Рис. 3.11, в. Схемаограждении переносными красными сигналами остановки места препятствия или производства работ на станционном пути при невозможности установки стрелок в такое положение, чтобы на место препятствия или место производства работ не мог выехать подвижной состав (нет возможности изолировать путь, место препятствия или места производства работ, а расстояние от стрелочных переводов (остряков) до места препятствия или места производства работ менее 50 м) (то же глава 6 Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485: Рис. 6.1. в)
При ограждении переносными красными сигналами места препятствия или производства работ на стрелочном переводе сигналы устанавливаются: со стороны крестовины — против предельного столбика на оси каждого из сходящихся путей; с противоположной стороны — в 50 м от остряка стрелки (рис. 3.12, а).
Рис. 3.12, а. Схемаограждении переносными красными сигналами остановки места препятствия или производства работ на стрелочном переводе с возможностью установки сигнала остановки на расстоянии 50 м от места препятствия или места производства работ
(то же глава 6 Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485: Рис. 6.1. г)
Если вблизи от стрелочного перевода, подлежащего ограждению, расположена другая стрелка, которую можно поставить в такое положение, что на стрелочный перевод, где имеется препятствие, не может выехать подвижной состав, то стрелка в таком положении запирается или зашивается. В этом случае переносной красный сигнал со стороны такой изолирующей стрелки не ставится (рис. 3.12, б).
Рис. 3.12, б. Схемаограждении переносными красными сигналами остановки места препятствия или производства работ на стрелочном переводе при наличии другого стрелочного перевода, которую возможно поставить в положение, исключающее попадание подвижного состава на место препятствия или место производства работ
(то же глава 6 Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485: Рис. 6.1. д.)
Когда стрелку в указанное положение поставить нельзя, то на расстоянии 50 м от места препятствия или производства работ в направлении к этой стрелке устанавливается переносной красный сигнал (см. рис. 3.12, а).
Рис. 6.1. е. ЦП-485. Схемаограждении переносными красными сигналами остановки места препятствия или производства работ на стрелочном переводе при наличии другого стрелочного перевода, которую невозможно поставить в положение, исключающее попадание подвижного состава на место препятствия или место производства работ (требуется установка переносных сигналов остановки на расстоянии 50 м от места препятствия или места производства работ или против предельного столбика)
(то же глава 6 Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485: Рис. 6.1. е.)
Если место препятствия или производства работ находится на входной стрелке, то со стороны перегона оно ограждается закрытым входным сигналом, а со стороны станции — переносными красными сигналами, устанавливаемыми на оси каждого из сходящихся путей против предельного столбика (рис. 3.12, в).
Рис. 3.12, в. Схемаограждении переносными красными сигналами остановки места препятствия или производства работ на входном стрелочном переводе
|
|
(то же глава 6 Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485: Рис. 6.1. ж.)
Когда место препятствия или производства работ находится между входной стрелкой и входным сигналом, то со стороны перегона оно ограждается закрытым входным сигналом, а со стороны станции — переносным красным сигналом, установленным между остряками входной стрелки (рис. 3.12, г).
Рис. 3.12, г. Схемаограждении переносными красными сигналами остановки места препятствия или производства работ, находящегося между входной стрелкой и входным сигналом (то же глава 6 Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485: Рис. 6.1. и.)
Дежурный стрелочного поста, обнаруживший препятствие на стрелочном переводе, должен немедленно установить один переносной красный сигнал на месте препятствия (до начала работ по ремонту) и доложить об этом дежурному по станции.
Рис. 6.1, к. ЦП-485. Схемаограждении переносными красными сигналами остановки места препятствия или производства работ, находящегося между выходной стрелкой и сигнальным знаком «Граница станции (глава 6 Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485: Рис. 6.1. к.)
3.11. Место, требующее уменьшения скорости, расположенное на главном пути станции, ограждается переносными сигналами уменьшения скорости и сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места», как указано на рис. 3.13 и 3.14.
Рис. 3.13. Схема ограждения переносными сигналами уменьшения скорости и сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места» места, требующего уменьшения скорости, расположенного на главном пути станции однопутного участка (тоже в главе 6 Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485: Рис. 6.2. а и б.)
Рис. 3.14. Схема ограждения переносными сигналами уменьшения скорости и сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места» места, требующего уменьшения скорости, расположенного на одном из главных путей станции двухпутного участка (тоже в главе 6 Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ
|
|
ЦП-485: Рис. 6.2. в и г.)
Рис. 6.2. д. ЦП-485. Схема ограждения опасного места (мест производства работ)
на станции, требующих следования поездов с уменьшенной скоростью на стрелочном переводе (глава 6 Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485: Рис. 6.2. д)
Если место, требующее уменьшения скорости, расположено на остальных станционных путях, то оно ограждается только переносными сигналами уменьшения скорости. Порядок установки этих сигналов указан на рис. 3.15.
Рис. 3.15. Схема ограждения переносными сигналами уменьшения скорости места, требующего уменьшения скорости, расположенного на остальных станционных путях, (тоже глава 6 Инструкции по обеспечению безопасности движения
при производстве путевых работ ЦП-485: Рис. 6.2. е)