Постановка учебной задачи (создание проблемной ситуации)

(На доске плакат с изображением человека, но без лица.) (Наглядный метод, беседа)

- Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек. Что в нём странного?

- У человека нет лица, ушей, глаз, носа, рта.

-А зачем они нужны человеку? Может, и не нужны они совсем?

- Так некрасиво. Если бы не было глаз, мы бы не видели.

Учитель выставляет на доску рисунок глаза. (После ответа детей выставляются по очереди рисунки органов чувств.)

- А что вы чувствуете, когда на улице мороз?- (прикрепляется на доску знак вопроса).

- Мы чувствуем холод

- Так кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире? Какова их «профессия»?

- Можете ли вы сформулировать тему урока?

- Изучение органов чувств.

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

-Познакомиться с органами чувств, научиться их беречь.

- А чтобы ответить на все эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование. Кстати, кто такие исследователи?

- Это люди, которые что-то изучают, исследуют

-Значит, и мы можем назвать себя исследователями. Так что же будет предметом нашего исследования?

- Это люди, которые что-то изучают, исследуют

- Верно. Предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее его организм. Давайте приступим к исследованию.

1. Исследование органа зрения.

-Ребята, закройте глаза. С закрытыми глазами скажите, какой предмет появился у меня на столе? (выставляется на стол игрушка)

- Откройте глаза. Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос?

- Продолжаем наше исследование. (Каждый ученик получает задание,На каждый стол выдаются предметы для исследования) (Практический метод)

1.Что общего и в чём различие предметов?(1-й получает конверт с листами картона одинакового размера, но различных цветов(белый, красный, зелёный)

2.Рассмотри фигуры и разбейте их на группы(2-й получает конверт с геометрическим материалом одного цвета, но разной формы и размера.)

3.Рассмотри книги, журналы, может успеешь почитать.(3-й Книги, журналы репродукции картин)

- Проведите исследование своих глаз с помощью этих предметов и сделайте вывод: что ещё мы можем увидеть, пронаблюдать при помощи глаз?

Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет, их форму,величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаём красоту окружающего нас мира. После проведённого исследования нам необходимо подобрать научное определение. Глаза- это неотъемлемая часть организма- т.е. орган. Может быть, вы догадались орган чего? Поправляю: Глаза- это орган зрения.С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире. Недаром говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»(Рисунок с доски перемещаем на лицо человека)

Зрение надо беречь, потерянный глаз ничем не заменишь. Какие правила охраны зрения вы знаете?

Самостоятельная работа с учебником. Работают по учебнику

2. Исследование органа обоняния. Практическая загадка -Закройте глаза, а я вам загадаю загадку. (Учитель разрезает лимон и лук, проносит его по классу, разносится благоприятный запах). Чему принадлежит этот запах? - Прочитайте по учебнику самостоятельно об этом органе. Задайте друг другу вопросы. Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов, вкусной пищи. Запах гари может предупредить об опасности -о пожаре. То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом орган обоняния 3.Исследование органа вкуса. - Отгадайте загадку: Всегда во рту, а не проглотишь. На языке расположены вкусовые сосочки. В них собраны окончания нервов, благодаря им человек различает вкус пищи. Докажем это. -Представим,что мы пробуем лук, мед, лимон, соль. Отметьте на рисунке какая часть языка за какой вкус отвечает. Проверяем,у кого совпало. Орган вкуса помогает нам познакомиться со свойством предмета, когда нам не могут помочь органы зрения и обоняния. - Как беречь орган вкуса? 4.Исследование органа слуха. - Приступаем к следующему исследованию. Закройте уши и повторите то, что я скажу. Только не подслушивать! 6, 65. В нашем классе тишина. - Что вы почувствовали? Какой вывод можем сделать? Мы ничего не слышали, потому что уши наши были закрыты. - Включаю грамзапись. Какая музыка прозвучала? Что помогло вам почувствовать, услышать это? - Уши нужны чтобы слышать Речь людей, пение птиц, шум ветра-всё это звуки окружающей нас природы. Какой орган позволяет нам это почувствовать? 5. Исследование органа осязания Практическая работа Определи предмет на ощупь. Один ученик у доски закрытыми глазами отгадывает, что он держит в руках, но надев толстые рукавички. А другой, без рукавичек.(Мяч, мех). Кто точнее определит? Что вам помогло определить предметы? - Выслушаем ваши сообщения.

- Сегодня вы узнали о том, какую роль в нашей жизни играют органы чувств. И все же ученые говорят: “Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!” Как же это понять?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: