Часть 3. Флуктуация систем истины и знания. кого и космического) становилась для греческого общества, начиная с конца IV и особенно с III в

кого и космического) становилась для греческого общества, начиная с конца IV и особенно с III в. до н. э., все более и более трудной.

Все главные течения мысли, несмотря на их различия9, име­ют одну общую черту, а именно — склонность отвернуться от чувственно воспринимаемой действительности, будь то невоз­мутимость (атараксия)10 Пиррона и других скептиков, освобож­дение тела от боли, а души — от волнения благодаря внутренне­му спокойствию у эпикурейцев, полное презрение к внешнему миру у киников или же апатия и сосредоточенность на внутрен­нем Я у многих из стоиков. Все они сходятся в том, что выступа­ют за достижение счастья, уравновешенности, душевного покоя, отчасти даже за постижение истины (то есть физической и ум­ственной адаптации) не столько путем изменения окружающей среды, сколько путем изменения самого человека и его созна­ния. Вот почему в течение этого периода произошло усиление фидеизма и скептицизма. В результате интеллектуальный спектр оказался спектром перезревшей чувственной культуры, зенит ко­торой был уже пройден.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: