Социальная эффективность создает возможность оценки общественного характера труда с помощью количественных и качественных показателей.
Включает такие показатели, как:
1) средняя заработная плата на одного работника:
; где Фоп – фонд оплаты труда, Чр – общая численность работников;
2) удельный вес фонда оплаты труда в выручке:
; где В – выручка организации;
3) темпы роста заработной платы:
; где Зп – заработная плата, n – год, для которого считается темп роста;
4) уровень трудовой дисциплины:
– месячный коэффициент, где Bi – сумма баллов за дисциплинарный проступок i-го работника в этом месяце, n – количество работников; при данном методе у каждого работника в начале месяца условно есть 100 баллов, из которых в дальнейшем они вычитаются за различные дисциплинарные нарушения;
5) текучесть персонала:
; где Чус – численность уволенных сотрудников за определенный период, Чс – численность работающих сотрудников на конец данного периода;
6) потери рабочего времени:
– коэффициент потерь рабочего времени за смену, где Тпн – время нерегламентированных перерывов, Тсм – время смены;
|
|
7) равномерность загрузки персонала:
– коэффициент загрузки персонала, где Тсм – время смен за определенный срок, Тзсм – время наиболее загруженных смен за этот же срок.