Профессиональная деятельность в области качества и распространение его концепций и идей по всему миру

Джозеф М. Джуран (1904-2008)

Джозеф М. Джуран внес неоценимый вклад в развитие менеджмента качества.

В свои 70 лет он активно продолжал работать. Его книга «Руководство по Контролю Качества» стала классическим справочником для специалистов по качеству. Он

революционизировал Японскую философию в области менеджмента качества и приложил большие усилия, чтобы сделать Японскую экономику мировым лидером.

Доктор Джуран первый включил человеческий аспект в менеджмент качества, что в последствии получило название Всеобщего Менеджмента Качества.

Процесс выработки идей у доктора Джурана имел постепенный характер. Вовлечение высшего руководства организации, Принцип Парето, Необходимость широкого обучения принципам менеджмента качества, Определение качества, как физической зарядки для использования, Подход «От проекта к Проекту» к деятельности по улучшению качеств – все это идеи, которые принесли Джурану всемирную известность, и все они вырабатывались постепенно.

Профессиональная деятельность в области качества и распространение его концепций и идей по всему миру

Брайла, Румыния. Октябрь 1904 года. В семье бедняка Якоба Джурана родился сын – Джозеф Мосес. Спустя пять лет Якоб уезжает из Румынии в Америку. Уже к 1912 году он заработал достаточно средств, чтобы перевезти свою семью в Миннесоту. Несмотря на удачную эмиграцию и возможности Америки, семья продолжала жить в бедности.
Молодой Джозеф Джуран демонстрирует огромную тягу к знаниям; В школе его уровень знания математики и других наук настолько превышал стандартные требования, что, в конце концов, привело к тому, что его перевели сразу на четыре класса. В 1920 году он поступает в Университет Миннесоты, став первым из своей семьи, кто стремился к высшему образованию. В 1925г. он получает степень бакалавра в области электромашиностроения и начинает работать в компании Вестерн Электрик, в департаменте инспекции при известном заводе Хоторн Уоркс в Чикаго. Сложность и огромные размеры этого завода с персоналом 40 000 Джуран воспринял, как свой первый вызов в области менеджмента.
В 1926 году несколько специалистов по контролю качества из «Белл Лабораториз» начали внедрение новой программы на заводе. Программа была предназначена для внедрения новых инструментов и методик, которые в свою очередь требовали обучения. Из 20 учащихся, Джуран стал вторым инженером Департамента Статистики и Инспекции, одного из первых подобных подразделений, созданных в Американской промышленности.
К 1937 году Джуран стал Начальником Управления Промышленного Машиностроения, подразделения компании Вестерн Электрик в Нью-Йорке. Его деятельность заключалась в посещении других предприятий и обсуждении методов менеджмента качества. Во время Второй Мировой войны краткосрочный отпуск Джурана затянулся на 4 года. В те годы он служил в округе Вашингтон помощником администратора в управлении «Lend - Lease». Он и его команда занимались повышением результативности процессов, устраняя лишний документооборот, таким образом, ускоряя поставку грузов союзникам США. Джуран покинул Вашингтон в 1945г., но он не вернулся в Вестерн Электрик, более того, решил посвятить свою жизнь изучению менеджмента качества.
В начале 1928 г. Джуран написал памфлет под названием "Применение Статистических Методов при Решении Проблем в Перерабатывающей промышленности". К концу войны Джуран уже был широко известен как высокоавторитетный статистик и теоретик в области промышленного машиностроения. После ухода из Вестерн Электрик, Джуран стал Председателем Департамента Административного Инжиниринга, созданного при Университете Нью-Йорка, где он много лет преподавал. Он также стал автором эффективной консалтинговой практики, которая в последующем получила бурное развитие, и множества книг и лекций сотрудничая с Американской Академией Менеджмента. Это было его время. Сотрудничество с Университетом Нью-Йорка и Академией Менеджмента позволило ему обеспечить развитие своих философий в области менеджмента, которые в последствии стали фундаментом Американского и Японского менеджмента. Его классическая книга «Руководство по Контролю Качества, впервые изданная в 1951г. До сих пор служит стандартным справочным пособием для менеджеров качества. Следующая таблица отражает и выделяет основные моменты идей Джурана в области менеджмента качества:

Трилогия Качества:

Планирование Качества · Определите своих потребителей. · Определите их потребности. · Интерпретируйте данные потребности для широкого понимания. · Разработайте продукцию, отвечающую потребностям потребителя. · Оптимизируйте свойства и характеристики продукции в соответствии со своими потребностями и потребностями потребителя
Улучшение Качества · Разработайте процесс, который позволит производить необходимую продукцию · Оптимизируйте данный процесс.
Контроль Качества · Обеспечьте функционирование процесса при нормальных производственных условиях и минимуме проверок и инспекций. · Передайте процесс на эксплуатацию.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: