Другие культуры. В восточных культурах браку придается особое значе­ние, поэтому расставание и развод сопряжены там с большими трудностями

В восточных культурах браку придается особое значе­ние, поэтому расставание и развод сопряжены там с большими трудностями. Нужно просто жить со своим из­бранником вследствие «вынужденного решения». Вместе с тем семья и расширенная семья, в лоне которой живут супруги, предоставляет различные возможности компен­сации. Пожалуй, самую большую роль играют в этом дети супругов, которые уже одним своим существовани­ем примиряют даже самых нелюбящих друг друга роди­телей. Дети и другие члены большой семьи заботятся о психологической разгрузке, о чем на Западе пекутся люди помогающих профессий. Опору и поддержку нахо­дят как раз у тех членов восточной семьи, которые ак­тивно участвовали в устройстве брак.

Само расставание происходит гораздо труднее, часто это длится многие годы; в это время может наступить ре­акция горя. Если нет никаких нарушений общественной морали, то прежние посредники в сватовстве берут на себя ту же роль, т.е. хлопочут, чтобы состоялся второй брак.

Практические выводы.

В партнерстве как «вынужденном решении», как по­казывает опыт и вышеприведенные случаи, кроме ключевого конфликта «вежливость-честность/ис­кренность», существенную роль играет такой фактор, как «время». Это относится также и к профессиональ­ным «партнерствам».

Найду ли я время для того, чтобы подыскать под­ходящего для этой работы сотрудника? Будет ли у меня время на то, чтобы обсудить и разработать суще­ствующие проблемы? Найду ли я время, чтобы после расставания (отделение) разобраться в причинах (раз­личение), прежде чем вступить в новое партнерство (привязанность)?»

Актуальная способность «время» - это спо­собность распределять течение времени и наполнять его действиями и определять свое отношение к про­шлому, настоящему и будущему. Это может происхо­дить пассивно, иногда просто перенимаются распре­деление времени и его наполнение действиями, и ак­тивно, когда по своему собственному усмотрению про­исходит членение и заполнение времени. Уже с само­го раннего детства ребенок приобретает навыки своего отношения ко времени, активного, когда он пытает­ся сам как-то заполнить свое время, или пассив­ного, когда он просто подчиняется всему ходу собы­тий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: