Скорость скольжения и КПД передачи

Скорость скольжения в зацеплении:

, где ,

где – окружная скорость на начальном диаметре червяка, м/с; , об/мин; m – в мм; – угол подъема линии витка на начальном цилиндре.

Коэффициент полезного действия червячной передачи:

,

где – приведенный угол трения, определяемый экспериментально с учетом относительных потерь мощности в зацеплении, в опорах и на перемешивание масла. Значение угла трения между стальным червяком и колесом из бронзы (латуни, чугуна) принимают в зависимости от скорости скольжения :

, м/с 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 4,0 7,0    

Меньшее значение – для оловянной брон­зы, большее — для безоловянной бронзы, латуни и чугуна.

2.7 Силы в зацеплении (рис. 7).

Окружная сила на колесе, равная осевой силе на червяке:

.

Окружная сила на червяке, равная осевой силе на колесе:

.

Радиальная сила:

.

Для стандартного угла:

, .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: