Общие сведения о цепных передачах

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Филиал «СЕВМАШВТУЗ» государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» в г. Северодвинске

А.И. Бабкин

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ

Учебно-методическое пособие для курсового проектирования

Северодвинск

УДК 621.81

А.И. Бабкин. Проектирование цепных передач. Учебно-методическое пособие для курсового проектирования. – Северодвинск, РИО Севмашвтуза, 2006. – 23 с.

Ответственный редактор: к.т.н., доцент А.В. Руденко.

Рецензенты: к.т.н., доцент Д.В. Кузьмин;

ведущий специалист НИТИЦ ФГУП «ПО «Севмаш» Ю.П. Голованов.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов технических специальностей, выполняющих курсовой проект «Проектирование общепромышленного привода» при изучении дисциплины «Детали машин и основы конструирования».

Учебно-методическое пособие содержит описание и конструкции цепных передач с роликовыми и втулочными цепями, методику проектирования. В пособии даны рекомендации по выбору приводных цепей и проектированию звездочек. Здесь же представлены все необходимые для проектирования справочные данные.

Печатается по решению редакционно-издательского совета Севмашвтуза.

ISBN 5-7723-0677-4 Ó Севмашвтуз, 2006 г.
Оглавление

1 Описание цепных передач........................................................................ 3

1.1 Общие сведения о цепных передачах............................................. 3

1.2 Цепи цепных передач....................................................................... 4

1.3 Особенности конструирования и эксплуатации цепных передач.. 6

1.4 Критерии работоспособности цепных передач.............................. 8

2 Проектирование цепных передач............................................................ 9

2.1 Исходные данные для проектирования цепной передачи............. 9

2.2 Расчет параметров передачи........................................................... 9

3 Проектирование звездочек цепной передачи.......................................... 14

3.1Размеры венца звездочек для роликовых и втулочных цепей...... 14

3.2 Конструкция ступицы и диска звездочек цепных передач............ 16

3.3 Материалы звездочек цепных передач........................................... 17

Приложения................................................................................................. 18

Список литературы..................................................................................... 23


Описание цепных передач

Общие сведения о цепных передачах

Цепные передачи – механические передачи зацепления, с использованием промежуточного звена – цепи. Цепная передача состоит из ведущей и ведомой звездочек, на которые надета замкнутая цепь (рис. 1). Иногда применяются передачи с несколькими ведомыми звездочками. Кроме звездочек и цепи, цепные передачи могут включать в себя натяжные устройства, смазочные устройства и ограждения.

Рис. 1. Схема цепной передачи

Цепные передачи применяют для передачи механической энергии (до 120 кВт) между параллельными валами, расположенными на относительно большом расстоянии друг от друга, когда зубчатые передачи непригодны, а ременные передачи ненадежны. Рекомендуемое передаточное число цепных передач – 1,5…4, в низкоскоростных передачах может достигать 8.

Достоинства цепных передач:

· Невысокая стоимость изготовления, связанная с относительно невысокой точностью изготовления звездочек по сравнению с зубчатыми колесами;

· Высокий КПД (0,92…0,95);

· Отсутствие проскальзывания;

· Меньшие габариты по сравнению с ременными передачами.

· Меньшая нагрузка на валы по сравнению с ременными передачами из-за отсутствия предварительного натяжения цепи.

· Возможность применения в большом диапазоне межосевых расстояний, обычно до нескольких метров. Известны передачи с межосевым расстоянием 12 метров;

· Возможность легкой замены цепи.

Недостатки цепных передач:

· Неравномерность («пульсация») движения цепи, вращающего момента и передаточного числа, которая приводит к значительному шуму и динамическим нагрузкам, сильно заметными при высоких скоростях и небольших числах зубьев звездочек;

· Износ шарниров цепи приводит к увеличению шага цепи (вытяжке цепи) и ускоренному износу зубьев звездочек;

· Необходимость натяжных устройств;

· Чувствительность к неточностям монтажа звездочек;

· Необходимость смазки.

Область применения цепных передач:

· Машины непрерывного транспорта (транспортеры, рольганги, элеваторы, эскалаторы);

· Легкий транспорт (велосипеды, мопеды, легкие мотоциклы и самоходные грузовые тележки);

· Сельскохозяйственные машины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: