Обожествление царя

Ни в чем так не сказалась роль египетской религии, как в обожествле­нии фараона— высшего носителя государственной власти. Уже древнейшие цари-объединители, именовавшие себя почитателями Гора, находились как бы под особым покровительством этого божества и даже прямо принимали его имя. Начиная со времени 5-й династии фараон рассматривается как сын солнечного бога Ра. Вера в то, что царь есть сын бога, живое божество, гос­подствовала с самого начала и до самого конца политической истории Египта, вплоть до победы христианства. Царь самолично выполнял важней­шие религиозные обряды: он основывал храмы, он один мог — по крайней мере в теории — входить в святилище бога и приносить ему жертву; жрецы действовали лишь как бы от его имени. Священный церемониал, которым была окружена вся придворная жизнь: падение на живот перед царем и цело­вание земли у его ног, запрет произносить имя царя, употребление им рели­гиозных эмблем,— отражал и в то же время поддерживал и усиливал веру в божественное происхож­дение царской власти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: