Придумывайте «специальные» события

Специальные события (special events) — мероприятия, создаваемые для привлечения внимания к деятельности компании и ее продуктам. Разумеется, эти события должны привлечь внимание СМИ. Но вообще-то они создаются для целевой аудитории...

В первую очередь речь идет о праздниках. Придумывание праздников, как отмечает российский теоретик и практик PR, автор книг о связях с общественностью А. Н. Чумиков, — это один из самых распространенных методов продвижения информации на Западе.

Особо преуспевают в этом компании, работающие на рынке питания. Например, «Макдоналдс». В 1978 г. компания устроила грандиозный праздник по случаю открытия своего пятитысячного ресторана в Японии, в 1980 г. праздновалось 25-летие «Макдоналдса», в 1984 г. развернута мощная информационная кампания по случаю продажи 50-миллиардного гамбургера и т. д.

В 1983 г. компания Campbell Soup объявила январь Национальным месяцем супа. Исследования показали, что в январе потребление супа является максимальным. Дни и недели супа оказались насыщенными различными PR-акциями. В результате произошло существенное повышение продаж супа без увеличения затрат на рекламную деятельность.

Компания «Доубранд» организовала Национальный день бутерброда, выбрав для этого 3 ноября — день рождения изобретателя бутерброда графа Сэндвича.

Придумать праздник по силам не только международным гигантам. Например, юбилей нижегородской телекомпании «Сети-НН», отмеченный с размахом на центральной площади города, запомнился всем горожанам. Пивные фестивали стали праздничными событиями во многих городах России.

Кроме того, «специальным» событием может стать конкурс, вовлекающий множество людей и дающий позитивные эмоции. На наш взгляд, конкурсы — это один из общих инструментов PR и маркетинга, и здесь мы легко отдадим «пальму первенства» маркетингу.

Интересный пример профессионального конкурса предложили Нижегородский региональный центр сети «КонсультантПлюс» и Нижегородский территориальный институт профессиональных бухгалтеров. Они проводят ежегодный общегородской конкурс «Нижегородский бухгалтер». Призеры принимают участие в российском конкурсе «Лучший бухгалтер России».

Можно превратить в «специальное» и рядовое событие... Например, одно московское PR-агентство получило заказ на организацию открытия одного из первых ресторанов «Патио-Пицца». PR-специалисты компании придумали веселый сценарий на тему итальянской мафии: гости получили приглашения черного цвета, их встречали люди в масках и с автоматами, всех обыскивали специальные охранники. Глава компании прибыл в сопровождении свиты на старинном авто. Известный певец, неузнаваемо загримированный под повара, пел итальянские арии.

Возможности произвести хорошее впечатление на целевую аудиторию есть не только у гигантов бизнеса.

Популярная нижегородская газета «Биржа Плюс Авто» на заре своего существования, в начале 90-х, организовала «Марш Запорожцев»: «горбатые» малыши совершили круг почета вокруг нижегородского Кремля при большом стечении публики.

Одним из самых оригинальных событий, организованных нижегородскими предпринимателями, на наш взгляд, был художественный проект «Водка». Его авторы — Окский пищевой комбинат и Центр современного искусства «Кариатида» — создали настоящее авангардное действо. Несколько залов Дома архитектора украсили фотографии, пейзажи по мотивам винных этикеток, инсталляции из бутылок, ящики для стеклотары, аппараты для самогоноварения — все в исключительно художественном и осмысленном беспорядке. Восторг посетителей вызывал митьковский вытрезвитель: койко-места, застеленные полосатыми пододеяльниками, и образец митьковской смирительной рубашки — тельняшка с необъятными рукавами. В центральном зале под присмотром двух актеров-милиционеров стояли столы с простой закуской и краны с водкой. Журналисты написали об этом событии в более чем восторженных выражениях: «Данный проект несет в себе нешуточный заряд гуманизма и человеколюбия».

Одним словом, возможности самые широкие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: