Рабочая программа дисциплины (модуля)
«Правоохранительные органы»
Трудоемкость: __2__ зачетных единицы
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
Принята на заседании Ученого совета факультета
протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.
Рассмотрена на заседании кафедры
протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.
Заведующий кафедрой _____________ФИО
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели освоения дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
4.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
4.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
5. Образовательные технологии
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
9. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
10. Анкета обучающегося
11. Аннотация
Цели освоения дисциплины
При изучении курса “Правоохранительные органы” студенты знакомятся с организацией и общей характеристикой деятельности суда, прокуратуры, органов предварительного расследования, адвокатуры, нотариата и других правоохранительных органов. Общеобразовательное значение курса обусловлено необходимостью повышения общей культуры студентов, уровня их знаний о характере правовых процессов, происходящих в современном мире.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата _____________________________
Структура и содержание дисциплины “Правоохранительные органы” основаны на современных разработках в области методики преподавания юридических дисциплин, а также обусловлены отведенным на ее изучение учебным временем. Курс базируется на положениях таких дисциплин как теория государства и права, конституционное право, изучаемых в высших учебных заведениях. Междисциплинарный характер данного курса объясняется тем, что он обязательно должен предшествовать изучению уголовного, гражданского и арбитражного процесса и некоторых других дисциплин. Одновременно он тесно связан не только с юридическими, но и с историческими дисциплинами, преподаваемыми студентам факультета истории и права.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) _________________
понимает особенности функционирования механизма государства, взаимодействия государства и общества, характер деятельности органов государственного и муниципального управления, правоохранительных органов (СК-2):
владеет основными методами анализа и толкования нормативно-правовых актов (СК-4). 3.2.В результате изучения дисциплины студент должен
знать
систем) правоохранительных органов РФ. правовые основы их взаимодействия;
правовой стат\с правоохранительных органов, их компетенцию и способы формирования;
понятие и виды ответственности правоохранительных органов и их должностных лиц;
Уметь:
• применять знания о системе правоохранительных органов и их компетенции для решения профессиональных и иных задач:
• реализовывать субъективные права и юридические обязанности во взаимоотношениях с правоохранительными органами;
Владеть:
• способами реализации прав, свобод и обязанностей человека и гражданина во взаимодействии с правоохранительными органами:
• навыками составления обращении и иных форм документов, направляемых правоохранительные органы и их'должностным лицам: /
• навыками анализа правовых явлений, юридических фактов и правовых отношений, являющихся объектом профессиональной деятельности.