Эскизная компоновка редуктора. Эскизная компоновка выполняется с целью определения расстояний между опорами и положения зубчатых колёс относительно опор для последующего нахождения реакций

Эскизная компоновка выполняется с целью определения расстояний между опорами и положения зубчатых колёс относительно опор для последующего нахождения реакций в опорах, расчёта валов и подбора подшипников.

2.1 Для эскизной компоновки редуктора, определив их диметры по формуле, в которой допускаемые напряжения на кручение принимаются равными

= 20 Н/мм2, а полярный момент сопротивления Wp 0.2 d2

d1 = 27.545 (мм)

d2 = 37,007 (мм)

Принимаем значения диаметров валов из стандартного ряда значений внутренних диаметров радиальных подшипников средней серии (прилож. 6) таб.14.

d1= 30 (мм)

d2=35 (мм)

Выбираем ориентировочно подшипники качения радиальные средней серии

d1= 30 (мм); В1=19 (мм) - №306

d2=35 (мм); В2=21 (мм) - №307

2.2 После ориентировочного расчёта валов определим конструктивные размеры колеса.

Диаметр ступицы колеса:

Дст= 1,5 d2+10=1.5 =62.5 (мм).

Длина ступицы:

Lст =1,2 35=42 (мм).

Толщина тела ступицы:

δст

Толщина обода:

δо=2,5 m+2=2.5 =12 (мм).

Толщина диска

δд= = (мм).

2.3 Расчётную длину валов ориентировочно определяем по II валу, при расстоянии колеса от стенки δ=15 мм и с помощью эскизной компоновки

Рисунок №1: Эскизная компоновка редуктора

2 36=87 (мм).

2.4 Определяем усилия действующие в зацеплении:

- окружное

Ft1=Ft2=

- радиальное, при угле зацепления

Fr1=Fr2= Fr1 =1608 0.364 585 Н

Реакции в опорах; при их симметричном расположении будут равны:

- от окружной силы

RtA= RtB=

- от радиальной илы

RrA= RrB=

2.5 Определяем изгибающий момент:

- в горизонтальной плоскости

Мuг= RrA

- в вертикальной плоскости

Мuв= RtA

Тогда приведённый момент для ведомого вала будет равен

МПР2=

а для ведущего вала

МПР1=

2.6 Уточним диаметры валов, принимая для них материал – сталь 45 с термообработкой – улучшение, для которого

Н/мм2

Н/мм2

Для участков работающих только на кручение

d1k = 20.748 (мм)

d2k = 27,875 (мм)

Принимаем значение диаметров валов из стандартного ряда значений d1k= 20 мм,

d2k = 25 мм.

Для участков работающих на изгиб и кручение при допускаемом напряжении на изгиб Н/мм2

d =

d1 =

d2 =

Принимаем значение диаметров валов из стандартного ряда значений внутренних диаметров радиальных однорядных подшипников (прилож. 14)

d1=30 мм; d2=40 мм.

Выбираем ориентировочно подшипники средней серии 304 и 305.

3. Выбор и расчёт шпонок

Для крепления зубчатого колеса на ведомом валу (d2=40 мм) принимаем призматическую шпонку ГОСТ 23360-78 (прилож. 13)

- сечение шпонки 12 8 мм;

- глубина паза t1= 5 мм;

- глубина паза втулки t2=3.3 мм;

- длина шпонки

= Lст – (5…10) =45-5=40 мм.

Выбранную шпонку проверяем на смятие

где

Выбранная шпонка подходит

4. Смазывание

Картерное смазывание определяют для окружной скорости погружённого в масло колеса V м/с.

Определим скорость вращения колеса

V2= .

Следовательно можно применить картерное смазывание индустриальным маслом Н-70А, в количестве 0,6л, на 1кВт мощности, тогда общей объём масленой ванны будет.

Vм=0,6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: