В редукторостроении экономически целесообразно применять стали с
.
1.1.1 Материал колеса выбираем по таблице А.1 приложения – сталь с
, например, сталь 45, термообработка – улучшение.
Твердость
.
Предел прочности
МПа (Н/мм2).
Предел текучести
МПа (Н/мм2).
Допускаемые контактные напряжения:
,
где
- предел контактной выносливости при базовом числе циклов, 
-коэффициент долговечности, для редукторостроения 
- коэффициент безопасности.
Допускаемые напряжения изгиба:
,
где
- предел выносливости при базовом числе циклов переменных напряжений

- коэффициент безопасности,
- коэффициент долговечности,
- коэффициент, учитывающий реверсивность движения,
- для нереверсивного движения,
- для реверсивного движения.
1.1.2 Материал шестерни должен быть тверже материала колеса, так как зубья шестерни входят в зацепление чаще, чем зубья зубчатого колеса.
или 
По найденной твердости
по таблице А.1 выбираем материал шестерни. Например: Сталь 45, термообработка – улучшение.
Твердость HB1 = 230,
Предел прочности
МПа.
Предел текучести
МПа.
Допускаемые контактные напряжения:

Допускаемые напряжения изгиба:

Расчетное контактное напряжение для прямозубых колес:

Расчетное контактное напряжение для косозубых и шевронных принимаем в соответствии с выполнением неравенства:

Если условие не выполняется, то принимаем:







